Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Мифы и реалии цифровых расследований


Согласно данным ФБР, в 2010 году в США количество компьютерных преступлений незначительно снизилось (приблизительно на 10% по сравнению с 2009 годом). Между тем в мире и в России сохраняется тенденция роста числа киберпреступлений (по разным данным в России в 2010 году прирост составил 80-100% по сравнению с 2009 годом). В этой связи в частном и государственном секторах заметно повысился интерес к проблемам информационной безопасности и в том числе к практике цифровых расследований. И, как любая востребованная дисциплина, расследования компьютерных преступлений успели обрасти рядом мифов, которые важно и должно развенчивать.

МИФ №1. ВРЕМЯ
Один из наиболее распространенных мифов состоит в том, что существует линейка доступных инструментов и методик, позволяющая быстро провести цифровое расследование и практически немедленно получить ответ. Рождением этого мифа мы большей частью обязаны кино и телевидению.
На практике цифровое расследование состоит из таких трудо- и времязатратных этапов, как:
• анализ рамок проводимого расследования и необходимых действий;
• сбор, защита и сохранение исходных доказательств;
• изучение и сопоставление цифровых доказательств с событиями для успешного обращения в правоохранительные органы;
• сбор и организация полученной информации, написание итогового отчета.
Очевидно, что все эти задачи просто не могут быть решены быстро и привести к немедленным результатам.

МИФ №2. СТАНДАРТ
Еще один миф заключается в наличии некого единого стандартизированного алгоритма, по которому проводятся все расследования. На самом деле, единого подхода к проведению расследований не существует. У каждого специалиста, занимающегося цифровыми расследованиями, может быть свой набор процедур, методов и инструментов. Главное - это достижение цели, выявление преступника, и, если не нарушены никакие законы, то не так уж и важно, какими путями эта цель достигнута.
Отчет Центра расследования компьютерных преступлений при университете Дублина (Centre for Cybercrime Investigation University College Dublin) демонстрирует неоднородность стандартов и инструкций, используемых различными компаниями и организациями. Так, более 58% респондентов заявили о собственных разработках по созданию стандартных процедур работы.



Report of digital forensic standards, processes and accuracy measurement, 2010

МИФ №3. ТЕХНОЛОГИЯ
Наконец, последний миф гласит, что представленные на рынке программного обеспечения продукты для проведения цифровых расследований способны решить любую задачу. Действительность такова, что цифровые расследования представляют собой сложнейший комплекс подходов, методологий и правил, реализуемых командой специалистов с широким спектром знаний и навыков. Несомненно, проведение цифровых расследований требует знания широкой линейки программных продуктов, но не менее, если не более, важно глубокое понимание методик, правил и подходов к проведению расследований.
Ведущие специалисты в области информационной безопасности признают важность формирования профессиональной команды, специализирующейся исключительно на предупреждении и расследовании уже произошедших инцидентов. Исполнительный вице-президент и директор информационной службы страховой компании Zurich North America Дэвид Соул считает, что «хорошая безопасность означает предотвращение вирусов и атак, их своевременное обнаружение и немедленную реакцию на них». «Если вы не создаете команду для обеспечения этого процесса, вы подвергаете свою компанию более высокому риску, связанному с последствиями внешних атак», - добавляет Соул.
Подбор специалистов с правильным набором навыков и опыта, разбирающихся не только в технологии, но и блестяще владеющих методологией сбора данных и анализа следов преступления, а также хорошо знакомых с юридическими аспектами подготовки доказательств для суда и возможными законодательными препятствиями на пути следствия, по мнению директора по расследованиям KPMG Кейта Баргера, является ключевым аспектом построения системы безопасности организации.

Все перечисленные мифы так или иначе высвечивают проблему противостояния сторонников технологических и организационных подходов. Несомненно одно: первую скрипку в цифровом расследовании должен играть человек, а не технологии. Программные решения обеспечивают специалистов удобными инструментами для эффективной передачи и переработки информации, но и только. Поэтому технологии в цифровых расследованиях должны рассматриваться лишь как инструмент в руках хорошо подготовленного специалиста.

_________________________________

Источники:

1. «The Need for Forensics», интервью с Кейтом Баргером, директором по расследованиям KPMG, BankInfoSecurity.com, 2009.
2. Brian Carrier, «File System Forensic Analysis», Addison-Wesley Professional, 2005 (переведена издательством «Питер» в 2007 г.).
3. Joshua Isaac James, Pavel Gladyshev «Report of digital forensic standards, processes and accuracy measurement», Centre for Cybercrime Investigation University College Dublin, 2010.
4. Suzanne Widup, «The Leaking Vault. Five Years of Data Breaches», Digital Forensics Association, 2010.
5. Eric Berkman, «How To Staffup For Security», CIO, 2002.
6. «2010 Internet Crime Report», Internet Crime Complaint Center, 2011.
7. «Фундаментальное руководство по расследованию компьютерных происшествий для Windows», Microsoft, 2007.

Раздел: Расследования
Дата: 20-07-2011




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.