Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Ключевые аспекты защиты высшего исполнительного звена


Эффективная защита первых лиц является ключевым звеном в комплексном обеспечении безопасности любой серьезной организации, и лучшим доказательством тому служат инциденты, демонстрирующие истинную цену недостаточного внимания к этому вопросу.

Громкое ограбление Northern Bank произошло в 2004 году в Белфасте, когда преступники удерживали родственников помощника управляющего банка Кевина МакМаллана (Kevin McMullan) и супервайзера Криса Уорда (Chris Ward), тем самым принудив их открыть депозитарий, из которого было похищено 50 миллионов долларов. В 2006 году в подобной ситуации оказался менеджер депозитарного центра Bank of England в Кенте: грабители, переодетые полицейскими, остановили его машину и взяли в заложники жену и сына, чтобы заставить его оказать им содействие. Ущерб банка от ограбления составил 26,4 миллионов фунтов, хотя, по некоторым данным, эта сумма является заниженной, и на самом деле из банка было украдено более 50 миллионов фунтов стерлингов.

Очевидно, что потери банков с учетом колоссального удара по репутации даже близко не сопоставимы с затратами на охрану, которая могла бы исключить или, по крайней мере, существенно снизить возможность возникновения подобных ситуаций. Многие компании не скрывают важность защиты руководства. Например, в соответствии с информацией, переданной акционерам, в 2010 году компания Disney потратила на защиту исполнительного директора Роберта Айгера (Robert Iger) более 500 тысяч долларов. А охрана основателя интернет-магазина Amazon.com Джеффри Бэзоса (Jeff Bezos) обошлась компании в 1,6 миллионов долларов. Согласно данным Forbes такие гиганты как Google и Oracle ежегодно тратят на защиту своих директоров от 500 тысяч до 1,8 миллионов долларов. Для сравнения: обеспечение безопасности президента США Барака Обамы (Barack Obama) во время визита в Мумбай в 2010 году обошлось американской казне в 200 миллионов долларов.

Разумеется, уровень угрозы существенно разнится в зависимости от размера компании, отрасли и индивидуальных особенностей руководителя. Да и типы угроз могут быть различными: похищение человека, угон автомобиля, отправка по почте взрывчатых или биологически опасных веществ, угрожающие письма, агрессия и насилие на рабочем месте и пр. Учитывая широкий круг рисков и невозможность полностью изолировать руководителя от внешних угроз, можно выделить ряд ключевых правил построения эффективной программы защиты высшего исполнительного звена.

• Не зная брода, не суйся в воду
Следует выделить круг лиц, имеющих для организации решающее значение, оценить степень их влияния на бизнес и риски, связанные с их исчезновением. Изучить особенности их образа жизни, распорядок дня дома и на работе, познакомиться с их окружением. Проверить степень доступности личной информации в открытых источниках.

• Сила не всегда права
Действенная программа защиты первых лиц строится на анализе и подготовке, а не на силе, поскольку угрозы требуется выявлять еще до их появления. Охрана должна быть зеркальным отражением охраняемого руководителя и в одежде, и в поведении.

• Игра на чужом поле
При планировании поездок требуется детально изучить маршрут путешествия, заранее продумав и подготовив альтернативные варианты передвижений. Если требуется, предусмотреть наличие необходимых для обеспечения здоровья и безопасности оборудования и медикаментов.

• Доверие нужно заслужить
Порой руководители пытаются возражать против своей защиты, поскольку она серьезно стесняет свободу их действий, а также из-за опаски впускать посторонних в свою личную жизнь. Для результативной работы требуется содействие со стороны охраняемого лица, поэтому одна из ключевых задач – построение с ним доверительных отношений.

• Один в поле не воин
Знакомства и связи позволяют решить многие сложные организационные вопросы, особенно во время поездок. Поэтому важным аспектом эффективной охраны является накопление связей с окружением охраняемого лица, менеджментом гостиниц, организаторами мероприятий и пр.

• Семейные ценности
Важным элементом охраны топ-менеджеров является защита семьи, поскольку это самое уязвимое место в общей системе безопасности. Именно семью часто используют злоумышленники, чтобы оказывать влияние на руководство организации.

Люди, отвечающие за охрану первых лиц, должны быть профессионалами в высшем смысле этого слова, они должны уметь буквально все: от поддержания светской беседы до оказания первой медицинской помощи, они должны быть блестящими аналитиками и психологами, просчитывающими ситуацию на много шагов вперед, именно поэтому по мнению Роберта Отмана (Robert Oatman), автора книг и признанного эксперта по защите высшего исполнительного звена, «это работа не для всех».

________________________

Источники:
1. Joanna Makomaski «Who Takes the Bullet?», Risk and Insurance Magazine, 2010
2. James B. Mintz, James H. Rowe, Michael Anthony «Board decision making on executive protection: considerations for directors in ensuring that the company has a properly designed, managed, and funded executive protection program», CBS Interactive Business Network, 2005
3. Daintry Duffy «The Six Things You Need to Know About Executive Protection», CSO magazine, 2005
4. «Northern Bank robbery», BBC News, 2005
5. «Family abducted before ?25m raid», BBC News, 2006
6. Mark Reilly «3M spent $167K for CEO`s home security», Business Journal, 2011
7. «US to spend $200 mn a day on Obama`s Mumbai visit», NDTV, 2010

Раздел: Физическая защита
Дата: 26-07-2011




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.