Топ-5 мошенничеств новогоднего сезона В преддверии новогодних праздников все полны сил и оптимизма, но это, к сожалению, касается не только честных граждан, но и мошенников – для них сезон праздников означает массовый выход на охоту. На этой неделе в СМИ уже появились первые сообщения о деятельности злоумышленников, и на основании криминальных сводок можно составить своеобразный топ афер, приуроченных к зимним праздникам. В частности, подобные рейтинги практически одновременно выпустили ведущие разработчики антивирусного обеспечения McAfee и «Лаборатория Касперского». Вот пункты, которым обе компании отдают безусловное лидерство. 1. Жульнические мобильные приложения возглавляют список самых распространенных афер зимы 2012-2013 года. При помощи мобильных устройств с каждым годом все удобнее совершать покупки, но самый главный недостаток этого несомненного удобства заключается в том, что оно создает прибыльные возможности для мошенников. Согласно данным McAfee, количество мобильных приложений растет пропорционально количеству вредоносных приложений. В этой связи разработчики антивирусного обеспечения рекомендуют загружать приложения только из официальных апп-сторов и только используя программы для безопасности и защиты данных на мобильном устройстве. Также рекомендуется найти в Интернете и ознакомиться с отзывами пользователей, уже установивших данное приложение. Помимо всего прочего, специалисты обращают внимание пользователей на то, что 33% всех приложений требуют для совершения загрузки совершенно ненужную личную информацию. 2. Рождественские открытки занимают второе место, но являются уже давним фаворитом хакеров, которые пытаются – и вполне успешно – заработать на сезонных поздравлениях. ЛК и McAfee отмечают в своих рейтингах, что электронные открытки очень часто содержат вредоносные программы, которые могут быть загружены на компьютер пользователя без его ведома. 3. Социальные сети и их вредоносное содержимое. Социальные медиа являются местом любимого времяпрепровождения для миллиардов пользователей по всему миру, но, к сожалению, это питательная среда для вредоносных программ. Вредоносные программы распространяются в социальных сетях круглый год, но в течение праздничного сезона люди наиболее уязвимы, поскольку у них больше свободного времени и больше возможностей для того, чтобы порадовать себя играми, видео, интернет-общением, онлайн-покупками и пр. 4. На четвертом месте, как ни странно, - хранители экрана, в частности их праздничная разновидность. Когда-то хранители экрана были очень популярны, и, хотя в последние годы любовь к ним сильно поубавилась, в преддверии Нового года и Рождества многие романически настроенные пользователи вспоминают о них. ЛК отмечает, что вредоносные программы могут быть встроены в хранителей экрана праздничной тематики и рекомендует загружать их только с надежных веб-сайтов. 5. «Горячие» праздничные предложения замыкают топ-5. Речь идет о соблазнительных сезонных предложениях, за которыми охотятся многие перед праздниками, для того чтобы сделать своим близким приятные подарки по приятным ценам. Наряду с честными компаниями, снижающими цены в новогодний период для привлечения покупателей, этой возможностью пользуются и злоумышленники. По заключению McAfee, в частности это касается продукции компании Apple, которая, как правило, всегда востребована, особенно по сниженным ценам. Получив желанный девайс из рук мошенника и не потрудившись узнать о продавце достоверную информацию, покупатель вскоре сталкивается с полной неработоспособностью устройства. То же касается поддельных подарочных сертификатов, туристических мошенничеств, фальшивых благотворительных акций и т.п. Автор: Наталья Елина Раздел: Организация безопасности Дата: 29-11-2012 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|