Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Типовая корпоративная политика участия сотрудников в социальных сетях


В работу в социальных сетях или с социальными сервисами в той или иной форме вовлечены практически все кто работает в Интернете. Социальные сервисы помогают компаниям добиться значительных преимуществ в решении целого ряда вопросов. Однако, отсутствие каких-либо ограничений в работе с социальными сервисами могут нанести и вред работе: потере конфиденциальной информации, дискредитации компании и ее партнеров, всевозможным нарушениям закона, наконец, пустой трате рабочего времени.

Существует корпоративная практика на полный запрет работы с социальными сервисами в Интернете, однако, такой подход контрпродуктивен и небезопасен, так как сотрудники все равно будут работать в социальных сетях в свободное от работы время, и этот процесс уже никак не будет регламентироваться.

По-мнению экспертов портала BANKINFOSECURITY.com появление корпоративных политик работы в социальных сетях станет одним их трендов 2011 года. К этому подталкивают компании уже существующие реалии вовлеченности персонала в социальные медиа, а также высокий потенциал и перспективы их использования в интересах компании.

Рекомендации по написанию Политики опубликованы в многочисленных изданиях и сайтах Интернета. Обобщив опыт западных компаний, мы предлагаем Типовой вариант Политики, который может быть дополнен отдельными положениями в зависимости от специфики работы компании.

Политика работы в социальных сетях Компании «АВС»

«Компания «ABC» приветствует участие своих сотрудников во всевозможных социальных медиа: блогах, микроблогах, чатах, социальных сетях типа Facebook, MySpace, LinkedIn и др, видео-, фото-хостингах, форумах, сайтах типа Википедия и других социальных Интернет-ресурсах.

Свою работу в социальных медиа Персонал компании «АВС» обязан осуществлять в строгом соответствии с настоящей политикой, положениями действующего контракта, требованиями и правилами работы в Компании, а также с соблюдением норм действующего законодательства.

1. Сотрудники не могут выступать от имени Компании. Сотрудник должен выступать от своего собственного имени и не представлять интересы Компании;

2. Если сотрудник комментирует работу Компании, он должен четко себя идентифицировать, а также написать: «Это моя точка зрения, а не компании»;

3. Не использовать при регистрации адрес электронной почты Компании;

4. Внимательно знакомиться с Соглашением использования сервиса. Особое внимание обратить на требования указать при регистрации информацию служебного характера: номера служебных телефонов, электронной почты и т.д. Запрещается использовать при регистрации и в текстах служебные реквизиты;

5. Постинги не должны содержать конфиденциальную, коммерческую информацию Компании, его клиентов и партнеров;

6. Постинги не должны содержать логотипов и торговых марок компании, если на это не получено специальное разрешение;

7. Действия сотрудника не должны нарушать существующий договор с ним и установленные правила корпоративной этики;

8. Постинги должны публиковаться с соблюдением прав интеллектуальной собственности, быть правдивыми, не нарушать законодательство и не наносить финансовый ущерб третьим лицам;

9. Если сотрудники пишут о компании, эти тексты должны быть согласованы с руководством компании;

10. Компания оставляет за собой право потребовать от сотрудника удалить тот или иной несоответствующий политике комментарий;

11. Запрещается давать рекомендации или характеристики компетенций сотрудникам, обсуждать рабочую обстановку в Компании, а также отношения между ее сотрудниками;

12. Не использовать в постингах ненормативную речь, оскорбления, унижение личного достоинства. В случае возникновения конфликтных ситуаций незамедлительно сообщить об этом своему руководителю;

13. Запрещается работать в социальных сетях в течение рабочего дня, за исключением случаев разрешенных руководителем сотрудника. Допускается работа до и после рабочего времени, а также во время перерыва на обед.

14. Нарушение политики может повлечь за собой дисциплинарные санкции в соответствии с контрактом, вплоть до увольнения сотрудника.»

Целесообразно при разработке Политики работы в социальных сетях учесть опыт уже работающих в них сотрудников, особенно важно не забыть про топ-менеджеров.
Проект Политики необходимо согласовать с юристами Компании. Разработка Политики – хороший повод провести ревизию и привести в соответствие с новыми реалиями старые политики.

Необходимо также учитывать, что компания может иметь собственное официальное представительство в социальных сетях. В этом случае целесообразно иметь две согласованные между собой политики одну с правилами работы в корпоративных медиа и вторую для сотрудников, имеющих индивидуальные аккаунты в социальных медиа.

Не рекомендуется в целях безопасности использовать социальные сети от анонимного имени с целью продвижения компании или дискредитации конкурентов.

Политика работы в социальных сетях должна обновляться (пересматриваться) раз в два года, так как нормы, правила и законодательные акты за это время могут измениться.

Раздел: Организация безопасности
Дата: 16-08-2011




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.