Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

«Кошачьи бои». Когда в эпицентре конфликта – женщины


Ученые Университета Британской Колумбии в Канаде огласили результаты исследования в области менеджмента, которое показало, что конфликты между женщинами являются наиболее разрушительными для офисной жизни. Проведя опрос 152 сотрудников различных компаний, исследователи Лия Д. Шеппард (Leah D. Sheppard) и Карл Акино (Karl Aquino) убедились в том, что спор двух дам может иметь более тяжелые последствия, нежели расхождение во взглядах между мужчинами или мужчиной и женщиной.

Участникам исследования предлагалось рассмотреть воображаемые конфликты, развивающиеся при одних и тех же обстоятельствах. Разница состояла в том, что в одних случаях в центре событий оказывались некие Адам и Стивен, в других – Адам и Сара и в-третьих – Сара и Анна. Опрашиваемым предлагалось оценить вероятность того, что в ходе последующей совместной работы этим сотрудникам удастся восстановить нормальные отношения. Респонденты неизменно признавали ссору между женщинами наиболее опасной и чреватой неприятными последствиями.

Пытаясь выяснить причины негативного отношения именно к женским спорам, ученые выдвинули ряд предположений. «Конфликты между женщинами нарушают некие неписаные социальные нормы, от женщин обычно не ожидают участия в конфликтных ситуациях. Конечно, мы понимаем, что женщины могут вести себя агрессивно, относиться друг к другу со злобой. Это может быть, но всем кажется, что так быть не должно», – комментирует Лиа Шепард.

Синдром пчелиной матки

Рассматривая конфликты между женщинами, западные исследователи используют выражения «кошачьи бои» и «синдром пчелиной матки». Если первым пренебрежительно характеризуются обычные склоки между женщинами-коллегами, то вторым ученые «окрестили» явление, когда начальницы чаще оказывают помощь в продвижении по службе коллегам противоположного пола. По мнению исследователей, за «синдромом пчелиной матки», помимо соревновательного момента, скрывается стремление женщин вписаться в круг коллег-мужчин и компенсировать таким образом существующее между ними неравенство. Ни для кого не секрет, что даже в современном мире руководящие позиции чаще всего распределяются между мужчинами, а потому делиться опытом и советами с представителями противоположного пола для женщины – способ почувствовать себя наравне с ними.

«В прессе и ряде изысканий не раз говорилось о том, что из женщин получаются лучшие управленцы, так как они оказывают большую поддержку коллегам, отличаются ответственностью и способствуют развитию карьеры подчиненных, особенно женщин, работающих под их крылом. На самом деле, все обстоит иначе, и основную заботу со стороны начальниц получают мужчины», – считает профессор Дэвид Маум. В то же время ученые полагают, что подобное поведение женщин впоследствии может крайне негативно отразиться на их здоровье.

Впрочем, есть и иная точка зрения. Например, профессор Кэрри Купер из Университета Ланкастер считает, что, продвигая по служебной лестнице мужчин, дамы стараются избежать обвинения в корпоративной женской солидарности. При этом осознание негативного отношения общественности к женским конфликтам может удержать некоторых представительниц прекрасного пола от желания принять участие в выяснении отношений на рабочем месте.

Свое открытие относительно женских конфликтов на рабочем месте исследователи из Университета Британской Колумбии собираются использовать в борьбе с гендерными предубеждениями. Лия Д. Шеппард и Карл Акино полагают, что осведомленность в вопросах конфликтов пойдет только на пользу женщинам – вероятнее всего, они будут пытаться разрешать разногласия более мирными способами.

Искусство делового общения

Иногда для начала конфликта на рабочем месте достаточно небольшого разногласия в интересах или взглядах, неправильного распределения работы между сотрудниками (когда один завален ответственной работой, а другой успевает читать онлайн-журналы и общаться в социальных сетях), распространении информации о различиях в заработной плате людей, занимающих примерно одинаковые позиции. Случается, что в коллектив приходит «эмоциональный садист» – человек, получающий удовольствие от создания конфликтных ситуаций и участия в офисных «боевых действиях». Часто причиной недоразумения становится отсутствие у коллег навыков делового общения, неумение изложить свою точку зрения и адекватно отреагировать на замечания окружающих.

Когда «обстановка накаляется», психологи рекомендуют воспользоваться некоторыми нехитрыми приемами, которые помогут свести конфликт в коллективе на нет.

1. Остановите спор хотя бы на 10 секунд. Дайте время себе и своему оппоненту успокоиться.
2. Дышите глубоко и медленно.
3. Используйте юмор. Представьте себе комичную ситуацию, это развеселит вас и поможет избежать скандала. Обычная улыбка может предотвратить конфликт.
4. Подумайте о том, что вашим оппонентом может двигать чувство обиды. Возможно, у него проблемы в семье или со здоровьем, и он позволил себе перейти черту делового общения неосознанно.
5. Будьте вежливы. Если чувствуете, что не в силах сдержать свой гнев, на время удалитесь в другое помещение.
6. Слушайте собеседника. Проанализируйте, что конкретно вызывает у вас отрицательные эмоции, и старайтесь обсуждать с собеседником только это, не касаясь его личных качеств.
7. После конфликта, вне зависимости от его исхода, необходимо признать, что ситуация исчерпана, и восстановить с оппонентом нормальные деловые отношения.

Раздел: Служба персонала
Дата: 10-04-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.