Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

GFI WebMonitor


В наше время практически невозможно найти офис, не подключенный к Интернету. Доступ к Сети есть даже у небольших фирм, занимающихся производством табуреток или ухватов (далеко от высоких технологий, казалось бы). О компаниях, профессионально занимающихся сбором информации или тем более разработкой программного обеспечения, и говорить нечего – широкий канал в Интернете становится вещью, самой собой разумеющейся.

В то же время постоянная «связь с миром» не только способствует развитию фирм, но подчас и вредит им, ведь далеко не все сотрудники расходуют свое рабочее время непосредственно на выполнение заданий. Нецелевое использование Интернет-ресурсов стало настоящей головной болью для предприятий. Если раньше служащие болтали по рабочим телефонам, то теперь предпочитают обмениться текстовыми сообщениями, открытками и сидеть в социальных сетях. Согласно результатам исследований более 40% активности пользователей в Интернете не имеет даже отдаленного отношения к их рабочему процессу.

Стремясь обеспечить как можно б?льшую продуктивность подчиненных и максимально возможную отдачу от инструментов, выделяемых компанией (в данном случае это связь с Интернетом), руководство любой организации вынуждено вести мониторинг и ограничение действий пользователей в Интернете. Средство для этого разработано давным-давно – это фильтрующий сервер. Выделенный компьютер со специальным программным обеспечением включается между каналом в Интернете и локальной сетью организации и следит за активностью пользователей.

Рынок программного обеспечения подобного рода довольно велик – представлены как бесплатно распространяемые решения с открытым исходным кодом, так и проприетарные программные комплексы разной степени сложности. Технически их работа основана на ведении журнала посещений, в котором записывается, какие веб-страницы посетил пользователь. Ведение журнала – задача несложная, и реализовать ее под силу любому мало-мальски подкованному программисту. Сложнее провести качественный анализ этих записей и сделать свои выводы. Руководству удобно работать с отчетами, позволяющими понять все буквально с первого взгляда, а это подразумевает составление таблиц, дополненных графиками. Полезной деталью станет выдача, отсортированная по конкретному сайту, конкретному пользователю, с сортировкой по объему трафика и времени, проведенного за просмотром определенных страниц. Один из вариантов такого ПО, сочетающий хороший функционал и невысокую стоимость – GFI WebMonitor.

Что дает WebMonitor организации?

• Осуществление контроля за действиями пользователей в режиме реального времени с возможностью отключения пользователей и/или прерывания закачек.
• Легкий и быстрый просмотр списков сайтов, посещаемых сотрудниками организации, а также использования протоколов вроде ICQ и p2p.
• Возможность запретить (или ограничить временными рамками, например, обеденного перерыва) посещение нежелательных сайтов.
• Сканирование трафика антивирусами (причем одновременно может работать несколько сканеров) в реальном времени.
• Автоматическую блокировку фишинговых сайтов и просто зараженных страниц.

WebMonitor поставляется в трех редакциях:

• WebFilter Edition: сконцентрирован на распределении и контроле трафика, позволяет расставлять приоритеты разных пользователей, контролировать и фильтровать веб-страницы по названиям и/или по категориям.
• WebSecurity Edition: включает в себя системы защиты сети – антивирусное сканирование, выявление фишинговых и подобных небезопасных страниц.
• UnifiedProtection Edition: наиболее полный комплект, сочетает в себе функции двух предыдущих.

WebMonitor может работать под управлением Windows Server (в том числе виртуализованной) как сам по себе, так и в виде надстройки над Microsoft ISA Server. Настройка, управление и снятие отчетов происходит через веб-интерфейс, что вполне логично для серверного приложения. Поддерживаются множественные привилегированные аккаунты с разными уровнями доступа, разумеется, есть и авторизация через Active Directory.

Просмотр статистики посещенных пользователями сайтов возможен не только постфактум (например, по окончании рабочего дня, недели или месяца), но и в реальном времени.

На консоли управления WebMonitor, администратору доступны данные по числу попаданий в кэш, величине занимаемой пользователем полосы пропускания, а также список доменов, которые посещал каждый пользователь. Одним кликом можно вывести детальную информацию по деятельности пользователя – на какие сайты тот заходил и сколько времени провел на каждом.

Администратору также доступна информация о том, насколько каждый пользователь «грузит» канал. Он может в любой момент прервать любую закачку файлов пользователем до ее окончания.

WebMonitor способен самостоятельно отображать собранную статистику, но для получения более подробных и многоплановых отчетов рекомендуется добавлять к нему бесплатный аддон GFI WebMonitor ReportPack. Включенные в него шаблоны отчетов позволят получить удобочитаемую информацию начиная с того, что просматривает каждый конкретный пользователь (названия сайтов или их категории), и заканчивая тем, какой пользователь пытался скачать наибольшее количество вирусов.

Также ReportPack включает в себя удобный в освоении конструктор отчетов, который позволит «заточить» выдачу программы под конкретные нужды.

Блокировка нежелательных и вредоносных сайтов

За тот десяток лет, в который активно развивался Интернет и утилиты для его распределения, с хорошей стороны себя показала практика использования баз данных с именами веб-сайтов, распределенными по категориям – с помощью таких списков удобно блокировать сайты по содержанию, например, отсекать сайты «для взрослых» и отнимающие кучу времени соцсети. WebMonitor имеет собственную базу данных такого рода – WebGrade. Лицензионные копии WebMonitor могут ежедневно получать обновления этой базы данных, а также и «просить» центральный сервер проверить и категоризировать сайт, если он не нашелся в существующем списке. На данный момент база данных содержит более 260 млн адресов.

Весьма интересной и полезной является функция, позволяющая отслеживать «скрытые» закачки. Попытки скачать файл в фоновом режиме перехватываются, выводится окно с информацией о процессе закачки. Скачанный файл проверяется антивирусом – это отсекает добрую половину троянов.

Сканирование трафика антивирусами

Одно из основных достоинств WebMonitor заключается в его способности на лету выполнять антивирусную проверку всего HTTP/HTTPS-трафика, и в том числе FTP-загрузок, «спрятанных» в HTTP-туннеле. В комплекте с WebSecurity и UnifiedProtection поставляются антивирусные ядра Norman и BitDefender. При желании к ним можно добавить распространяемый отдельно Kaspersky Antivirus.

Проверка всех загрузок на наличие вирусов и прочего опасного кода не слишком сильно влияет на быстродействие. Снижение производительности можно нивелировать, увеличив производительность сервера.

Приобретение WebMonitor

WebMonitor можно получить для опробования, заполнив простую анкету на сайте производителя. Бесплатно им пользоваться можно 30 дней с момента установки. Стоимость лицензии рассчитывается по количеству пользователей – 9 евро за одну лицензию. Это, согласитесь, немного (учитывая то, что лицензия пожизненная). При приобретении лицензии также выдается годичная подписка на обновление базы данных URLs и подписка для встроенных антивирусов.

WebMonitor производит очень приятное впечатление по сравнению с конкурирующими решениями. Во-первых, он прост в установке, настройке и использовании. Антивирусная проверка WebMonitor показывает высокую эффективность, а использование готовой базы данных WebGrade чувствительно снижает стоимость продукта. В общем, без преувеличения можно утверждать, что WebMonitor – это великолепное решение для компании любого масштаба.

Итак, основные плюсы продукта:
• сканирование зашифрованного трафика;
• интересная функция «отлова скрытых закачек»;
• часто обновляемый список категоризации сайтов;
• возможность создавать собственные отчеты;
• невысокая стоимость лицензий.

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 11-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.