Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Организационная культура: Как сотрудников сделать союзниками при проведении в компании реформ


Ни одну эффективную систему безопасности организации нельзя построить без содействия и понимания со стороны сотрудников организации, поэтому фундамент эффективной защиты бизнеса строится на абсолютной лояльности служащих. Между тем преданности и благожелательности сотрудников непросто добиться, особенно при постоянно меняющихся условиях работы, связанных с развитием новых технологий, необходимостью снижения затрат, повышения уровня безопасности рабочей среды и др.

Сотрудникам практически любой организации периодически приходится сталкиваться с новыми запросами и требованиями работодателя, порой даже вносящими кардинальные изменения в привычный образ работы и взаимодействия. Служащим очень непросто преодолевать свою природную консервативность, изменять своим привычкам, традициям и нормам, находящим выражение в организационной культуре компании, и это может стать серьезным барьером на пути проведения реформ. Более того, накапливающиеся раздражение и стресс способны привести к прямым вспышкам агрессии и стать серьезной угрозой для системы безопасности в целом.

Именно поэтому современные руководители рассматривают организационную культуру как серьезный стратегический инструмент, позволяющий повысить эффективность управления компанией в целом и обеспечить успешное проведение реформ. Существует целый комплекс мер, использующих ключевые аспекты организационной культуры и позволяющих правильно осуществлять преобразования, не вызывая противодействия со стороны служащих.

1. Убедите сотрудников, что перемены важны для них лично.
Согласно статистике успех внедрения в организации новых рабочих процедур лишь на 12% зависит от навыков и способностей сотрудников. Основным залогом успешного проведения организационных реформ является лояльность служащих, поэтому крайне важно их позитивное отношение к грядущим переменам. Сотрудники, убежденные в том, что изменения важны и для них лично, гораздо охотнее участвуют в обеспечении реализации новых планов и задач. Кроме того, создание атмосферы понимания важности и неизбежности перемен дает гораздо более высокий результат, чем авторитарное решение вопроса. «Пряник» в этой ситуации действует намного лучше «кнута».
2. Открыто говорите о рисках в случае отказа от реформ.
Поскольку люди по природе своей консервативны, то очень часто нововведения вызывают сильную эмоциональную реакцию и чаще всего негативную. У служащих может вызвать сомнение необходимость грядущих перемен, они могут испытывать замешательство и раздражение, пытаться уклониться от исполнения новых политик. И хотя это совершенно естественная человеческая реакция на реформы, она может привести к провалу важных организационных нововведений, к потере компанией времени и средств и зачастую к снижению уровня защищенности предприятия в целом. Поэтому очень важно, чтобы руководство компании оказывало сотрудникам всестороннюю помощь и поддержку в как можно более скором преодолении барьера перед переменами. Такая поддержка должна включать донесение до сотрудников сути нововведений, их значения и неизбежности, описание возможных проблем в случае отказа компании от изменений, проведение необходимых тренингов и др.
3. Заручитесь поддержкой менеджмента среднего звена.
Все начинается с головы. Чтобы рядовые сотрудники поверили в необходимость и важность преобразований, нужно убедиться в том, что все руководители отделов, департаментов и структурных подразделений, а также неформальные лидеры компании четко понимают причины происходящих изменений и поддерживают их.
4. Привлеките внимание служащих к проблеме и путям ее решения.
Подчиненных можно заставить принять новые правила игры, но этот путь будет малоэффективным. Чтобы обеспечить активную поддержку новым инициативам, сотрудникам требуется:
• понимание проблем и причин, толкающих на изменение процедур работы;
• понимание рисков: как в отношении себя лично, так и в отношении компании в случае отказа от внедрения нововведений;
• уверенность в том, что предложенные изменения способны решить проблему.
5. Займитесь тщательным планированием и мониторингом результатов.
Важным этапом создания эффективной стратегии преобразований является интеграция знаний о человеческом факторе с требованиями бизнеса, которая позволяет сформировать действенный и эффективный план реформ:
• четко сформулированные цели грядущих перемен, включающие деловой и человеческий фактор;
• описание желаемых результатов от изменений для бизнеса и для сотрудников – какие конкретно проблемы будут решены с этими нововведениями;
• создание перечня необходимых для достижения поставленных задач мероприятий;
• определение необходимых ресурсов (человеческих, материальных, информационных и др.);
• мониторинг и оценка эффективности изменений в политике и рабочих процедурах, включая оценку:
o принятия нововведений сотрудниками;
o достижения поставленных целей и задач;
o причин и средств достижения полученных на практике результатов.

Организационная культура – очень мощный определяющий фактор организационного поведения, она способна стать камнем, о который могут споткнуться любые благие начинания, или дать мощный толчок к поиску и внедрению нового и, как следствие, росту и развитию компании, поэтому нельзя ее не учитывать при внедрении любых изменений.

Согласно исследованиям 80% планов организационных реформ, реализовывавшихся в последние 20 лет, были провалены, и не потому, что в компаниях пытались внедрить неправильные подходы. Причина неудач этих инициатив в том, что для успешной реализации нововведений требуется одновременная работа по двум ключевым направлениям:
• человеческий фактор (необходимость заинтересовать персонал, сформировать у сотрудников понимание необходимости перемен и приверженность новым идеям);
• требования бизнеса (анализ рисков, анализ затрат и результатов, разработка новых политик и процедур, планирование их внедрения и собственно реализация).

Очень часто организационные изменения требуют не только новых правил и процедур, но также и изменений в организационной культуре. Это происходит в тех случаях, если перемены затрагивают основные ценности и нормы, принятые в организации. По словам Питера Сенге (Peter Senge), директора Центра организационного обучения в школе менеджмента Массачусетского технологического университета, «когда изменения сталкиваются с культурой, культура побеждает». И хотя сиюминутно изменить организационную культуру нельзя, на нее можно влиять и постепенно трансформировать в соответствии с потребностями компании в новых стратегиях и концепциях развития.

Раздел: Служба персонала
Дата: 14-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.