Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Безопасная аренда автомобиля


Прокат автомобилей в современном мире является неотъемлемой частью любой деловой и туристической поездки. При этом существует немало рисков, способных поставить под угрозу эффективность и даже безопасность командировки, начиная от мошенничества прокатных компаний и заканчивая правилами поведения на дороге.

1. Для аренды автомобиля в некоторых странах достаточно наличия водительских прав страны проживания, но во многих, например в ОАЭ, Египте, Японии, Китае, Англии, Испании, Италии, Греции, Швейцарии, Чехии, Австралии и др., отсутствие водительских прав международного образца может повлечь за собой штраф, причем прокатные компании не всегда предупреждают своих клиентов о возможных проблемах.

2. Львиная доля сложностей, связанных с арендой автомобиля, так или иначе выпадает на неочевидные условия договора аренды, о которых компания может и не предупредить в устной форме, поэтому перед подписанием документов следует их внимательно изучить, обратив особое внимание на следующие моменты:
a. условия страхования автомобиля (например, наличие/отсутствие франшизы, страхование от угона и т.п.);
b. имеется ли ограничение суточного пробега;
c. присутствует ли штраф за отмену аренды, и в какой минимальный срок она может быть осуществлена;
d. включена ли в арендную стоимость оплата услуг помощи на дороге в случае поломки или ДТП или эти проблемы решаются самостоятельно и за свой счет;
e. за какие детали машины несет ответственность арендатор (зеркала, колеса, ключи и т.п.);
f. осуществляется ли поддержка арендаторов по телефону в режиме 24 часа;
g. важно внимательно изучить любые ограничения или условия вождения (буксировка прицепа, географические ограничения, езда по бездорожью и т.п.).

3. Если транспортное средство берется в прокат в крупной сетевой компании, вроде HERTZ или AVIS, то, как правило, сложностей с ним существенно меньше. Если же выбрана местная прокатная компания, то при приеме и сдаче автомобиля полезно учесть следующие нюансы:
a. убедиться в соответствии номеров транспортного средства номерам, указанным в договоре;
b. зафиксировать в договоре все присутствующие дефекты корпуса и салона автомобиля, чтобы потом не пришлось платить за собственную невнимательность. Лучше всего сфотографировать автомобиль со всех сторон до и после проката.

4. Рискованно оставлять в машине документы по аренде транспортного средства и его страховке, а также любые ценные вещи, поскольку это может повлечь за собой серьезные проблемы в случае угона или проникновения в автомобиль злоумышленников.

5. При ДТП лучше сразу сфотографировать последствия аварии и местоположение участвовавших в ней автомобилей.

6. Во избежание утери важных документов и электронных устройств следует внимательно проверить транспортное средство, прежде чем окончательно вернуть его прокатной компании. Согласно статистике чаще всего в салоне автомобиля забывают видео- и фототехнику, мобильные телефоны и ноутбуки.

Наиболее распространенные способы мошенничества прокатных компаний
• Заниженные тарифы на услугу проката автомобиля могут быть индикатором возможного отсутствия на месте необходимой вам модели и, как следствие, последующими попытками прокатной компании предложить с доплатой автомобиль более высокого класса.
• Дополнительные условия страховки часто используются прокатными компаниями для увеличения стоимости аренды. В этом случае клиенту без необходимости навязывается дополнительная услуга, которая уже включена в основные условия страховки. Например, страхование на случай ДТП, дополнительное страхование ответственности, страхование от несчастных случаев и др.
• Заявленный ущерб. Очень часто клиенту передают автомобиль, имеющий не бросающиеся в глаза повреждения, а затем при сдаче авто приписывают их незадачливому водителю. Доказать виновность прокатной компании после принятия автомобиля и подписания клиентом соответствующей формы об отсутствии претензий практически невозможно.
• Завышенные цены на топливо. При сдаче автомобиля прокатные компании обычно требуют наличие полного бака топлива и, если клиент забыл заправиться, ему предложат оплатить стоимость недостающего топлива на месте, но по завышенным ценам.
• Ограничение географии поездки. Несмотря на отсутствие ограничений на пробег, прокатная компания может ставить условие использования арендованного авто в определенной стране или географической территории. Обычно эти условия могут быть указаны в договоре аренды

Страховые термины, используемые в договоре по прокату автомобиля
COLLISION DAMAGE WAIVER (CDW) – ограничение ответственности при повреждении транспортного средства. В случае причинения ущерба арендуемому транспортному средству ответственность клиента не превысит указанной в договоре фиксированной суммы (франшизы). Обычно франшиза составляет от 400 до 900 евро в зависимости от класса арендуемого автомобиля.
SUPER CDW – полное отсутствие ответственности при повреждениях транспортного средства.
THEFT PROTECTION (TP) – ограничение ответственности при угоне транспортного средства.
SUPER TP – полное отсутствие ответственности при угоне транспортного средства.
PERSONAL ACCIDENT INSURANCE (PAI) – аналог медицинской страховки, предусматривающий возмещение ущерба при несчастном случае. Распространяется только на случаи, которые происходят с водителем и пассажирами в транспортном средстве или при высадке/посадке из автотранспорта.
THIRD PARTY LIABILITY (TPL) – страхование ответственности перед третьими лицами.
ADDITIONAL LIABILITY INSURANSE (ALI) – как и TPL защищает от претензий со стороны третьих лиц за нанесение телесных повреждений или материального ущерба.

Раздел: Организация безопасности
Дата: 14-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.