Что нужно знать о ПДД европейских стран, чтобы не пришлось платить штрафы Нарушение правил дорожного движения в европейских странах чревато очень высокими штрафами. Так, езда в нетрезвом виде может облегчить ваш кошелек на сумму от 70 евро (в Хорватии и Македонии) до 7200 евро (в Великобритании), а нарушении запрета обгона обойдется от 15 евро (Латвия, Эстония) до 355 евро (Греция). Чтобы избежать малоприятных разбирательств с полицией и финансовых потерь, следует иметь в виду некоторые особенности ПДД в странах Европы. Последние годы российские правила дорожного движения претерпели серьезные изменения. Например, стали серьезно наказывать водителей, не пропускающих пешеходов и общающихся во время движения по телефону без гарнитуры hands free. И для россиян стали нормой правила, действовавшие для европейских водителей уже давно. Поэтому в рамках данного материала будут рассмотрены только те особенности движения за рубежом, которые могут стать сюрпризом для водителя, въезжающего в Европу. 1. Строго запрещено использование радиолокационных устройств (антирадаров). 2. В Европе отсутствует разграничение между манёврами обгона и опережения, как в российских правилах дорожного движения. Поэтому знак «Обгон запрещен» распространяется и на опережение транспортных средств без перестроения. 3. На многополосных дорогах движение следует осуществлять в крайнем правом ряду, перестраиваясь левее только для совершения маневра обгона. 4. Дальний свет возможно использовать только кратковременно – для освещения опасного участка дороги или препятствия. А противотуманные фары можно включать лишь во время тумана. 5. Выходить из автомобиля на трассе разрешается только в специальных светоотражающих жилетах. Цвет не имеет значения, но обязательно наличие светоотражающих полос. 6. Часто у европейских светофоров присутствует дополнительная правая секция, аналог российской «стрелки», но с различием в прочтении. Так, на основной зеленый сигнал светофора при отключенной правой секции поворот направо разрешен. А при включении дополнительной секции и красном основном сигнале светофора поворот допускается, но требуется пропустить транспорт и пешеходов с других направлений. 7. В некоторых европейских странах, например Венгрии, Германии, Польше, Чехии, строго запрещено использование шипованной резины. 8. В некоторых странах, например Австрии и Франции, если иное не прописано дорожными знаками и средствами разметки, автомобили, въезжающие на круговое движение, имеют приоритет. А в Германии при въезде на перекресток с круговым движением запрещено пользоваться указателями поворота. 9. В большинстве стран допустимая скорость в городской черте составляет 50 км/ч, а не 60, как в России, а за городом чаще всего разрешается разогнаться до 90 км/ч в случае отсутствия ограничений, обозначенных дорожными знаками. 10. В отдельных странах, например в Австрии, Бельгии, Болгарии, Дании, Германии, Греции, Норвегии, Франции и Швеции, имеются ограничения на толщину протектора, она должна быть не менее 1,6 мм. Документы, необходимые для пересечения границы на автомобиле Обязательные: • загранпаспорт; • медицинская страховка; • водительское удостоверение; • свидетельство о регистрации транспортного средства; • страховка Green Card. Условно необходимые*: • водительское удостоверение международного образца (в некоторых странах обязательно); • нотариально заверенная доверенность на право управления автомобилем с правом выезда за границу требуется, если при пересечении граница в транспортном средстве отсутствует его собственник; • талон техосмотра; • страховка ОСАГО и КАСКО; • подтверждение брони гостиницы. * в большинстве случаев их наличие необязательно, но может существенно облегчить общение с представителями таможенной службы как страны прибытия, так и по возвращении в Россию. Разумеется, очень сложно упомянуть все существующие различия в ПДД, тем более, что они могут меняться. Поэтому, планируя во время командировки самостоятельно перемещаться на автомобиле, своем ли или взятом в аренду, во избежание возможных финансовых потерь следует обязательно подробно изучить правила дорожного движения страны прибытия. Автор: Максим Литовченко Раздел: Организация безопасности Дата: 14-10-2013 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|