Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Аэропорт будущего


Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта рассуждают, какой должна быть система безопасности аэропорта в условиях меняющейся социальной реальности.

Контроль нон-стоп
В отремонтированном терминале американского аэропорта «Лав-Филд» (Даллас, Техас) вмонтированы 500 новых видеокамер высокого разрешения, способных передать четкое изображение номеров припаркованного автомобиля или надпись на вашей футболке. Эти «глаза» стражей аэропорта сопровождают путешествующих повсюду – от подъезда к зданию до выхода на посадку. Модернизация воздушных ворот Далласа – первый шаг на пути к созданию системы безопасности транспорта будущего – более точной и функциональной, но менее навязчивой для пассажиров, а главное – работающей в более высоком темпе, что особенно важно в условиях растущего пассажиропотока.

По мнению экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), основная задача контрольных пунктов – осуществлять проверку людей, не останавливая их и не способствуя образованию очередей. А потому существующие сегодня технологии контроля должны быть коренным образом пересмотрены. Так, после регистрации багажа при перемещении внутри терминала подтверждение наличия электронного билета должно производиться не путем проверки посадочного талона, а по отпечаткам пальцев или роговице глаза.

Многошаговая система, включающая досмотр при помощи металлодетектора, контроль ручной клади, проверку на взрывчатые вещества и т.д., должна быть заменена проходом по специальному туннелю, в котором производилось бы непрерывное сканирование путешествующих без необходимости останавливать их. Требования снять и положить в пластиковую корзину верхнюю одежду, головной убор, ремень и обувь, достать из сумок жидкости и ноутбуки, освободить карманы от мобильного телефона, зажигалки, сигарет, монет, ключей и других металлических предметов – все это останется в прошлом. Если сотрудники досмотра заметят что-то подозрительное, пассажир будет остановлен после выхода из коридора, не мешая никому двигаться дальше. Техника, позволяющая осуществлять подобный контроль, уже существует или находится на стадии разработки, а значит, в ближайшие 10 лет люди могут увидеть подобные «аэропорты будущего», отмечают в ИАТА. «Это вовсе не научная фантастика», – говорит директор по безопасности Ассоциации Кен Данлэп.

Увеличение скорости перемещения людей в аэропорту – назревшая необходимость. По данным Федеральной администрации по авиации США, в ближайшие 20 лет число пассажиров в американских аэропортах увеличится вдвое. Между тем после событий 11 сентября 2001 г. скорость прохождения контроля снизилась, поскольку путешествующих стали проверять более досконально. В результате если раньше контроль успевали проходить порядка 350 человек в час, то после трагедии этот показатель в разных аэропортах Америки составил от 60 до 149 человек в час. «Тенденция к снижению скорости прохождения контроля очевидна. И это не зависит ни от компании, осуществляющей перелет, ни от района», – констатирует Данлэп.

TSA PreCheck
Увеличение скорости прохождения контроля ни в коем случае не должно отражаться на его качестве. По мнению экспертов, оптимальным решением было бы разделение пассажиров на разные группы, чтобы подозрительные личности подвергались более тщательной проверке (включая устное собеседование и досмотр с помощью технических средств), а те, кто по собственному желанию предоставляет исчерпывающую информацию о себе, проходили процедуру максимально быстро. Эффективность этого подхода уже проверяется при помощи экспериментальной программы PreCheck («Предпроверка»), запущенной в 2011 г. Администрацией транспортной безопасности США (Transportation Security Administration, TSA). Ее суть заключается в ускоренном досмотре пассажиров, предоставивших о себе максимально полные сведения.

В эксперименте могут быть задействованы граждане США, являющиеся участниками программ Бюро таможенного и пограничного контроля (CBP) по регистрации пассажиров Global Entry, SENTRI или NEXUS Trusted Traveler. На сегодняшний день программа работает в 19 аэропортах страны (на внутренних рейсах) и распространяется на клиентов компаний Alaska Airlines, American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines and US Airways. Эти авиаперевозчики предлагают желающим на добровольной основе предоставить о себе подробную информацию, после чего сотрудники TSA определяют, подходят ли данные пассажиры для ускоренной проверки. В случае положительного решения путешествующий направлялся в аэропорту в особую очередь, где контроль личности и ручной клади занимает считанные минуты. Однако на сайте Администрации отмечается, что программа находится на этапе тестирования и пассажиры в любой момент могут быть выборочно подвергнуты процедуре проверки в полном объеме.

В эксперименте успешно приняли участие уже порядка 2 млн человек. До конца 2012 г. планируется внедрение программы в 35 аэропортах США.

От бумаги к биометрии
Авиакомпании могли бы полностью отказаться от использования бумаги, если бы вся информация о пассажирах предоставлялась в электронном виде, а их идентификация производилась по отпечаткам пальцев и роговице глаза. Сегодня эти методы получают все большее распространение. Еще в октябре 2001 г. аэропорт «Схипхол» (Нидерланды) начал внедрение программы лояльности Privium. Пользующиеся ею граждане ЕС получили возможность ускоренного прохода через контрольные пункты. Им достаточно лишь пройти сканирование радужной оболочки глаза, изображение которой сохраняется на членской карте и сверяется каждый раз, когда путешественник пересекает иммиграционный контроль в «Схипхол». Процедура занимает считанные секунды!

В США несколькими годами позже началось тестирование аналогичной программы под названием CLEAR. Ее участникам необходимо заплатить 100 долл. годового членского взноса, предъявить паспорт и пройти предварительную проверку по линии Администрации транспортной безопасности США. Затем на смарт-карте участника программы размещаются сведения о его биометрических идентификаторах – радужной оболочке глаз и отпечатках пальцев. Далее в ходе предполетного контроля быстро и надежно удостоверяется личность пассажира, а специальные сканеры дополнительно проверяют его на наличие взрывчатых веществ. В общей сложности весь процесс занимает не более 30 сек.

Свет в конце туннеля
Эксперты отмечают, что в идеале система контроля пассажиров должна состоять из трех сканеров-туннелей. Через первый должны проходить граждане, вызывающие особое доверие и прошедшие тщательную проверку (как при участии в программе PreCheck). Второй и третий туннели предназначались бы для тех, кто вызывает определенные опасения. Как показывают тестовые программы, разделение пассажиров на группы риска позволяет ускорить процесс прохождения контроля на 30%. По этому принципу давно работают аэропорты США и Израиля. В 2010 г. о планах распределять путешествующих на подгруппы с учетом возраста, пола, этнической принадлежности и ряда других критериев заявили представители Объединения гражданских аэропортов Германии.

Сегодня разработчики активно трудятся над созданием сканеров-туннелей. Американская компания SRI International представила миру два типа подобных устройств. Правда, пока они позволяют сканировать только роговицу глаза и все же не обеспечивают беспрерывного движения путешествующих. Первый аппарат – N-Glance – работает по принципу турникета, второй – PassPort – внешне напоминает металлодетектор. «Для прохода через них нужно лишь взглянуть в глазок – и дорога открыта, – рассказывает Марк Клифтон, вице-президент по продуктам и сервисам SRI International. – Все очень быстро».

По словам Питера Кента, исполнительного вице-президента Rapiscan Systems, некоторые компании производят и сканнеры, выглядящие непосредственно как туннели, внутри которых могут передвигаться пассажиры. Сама компания имеет в наличии подобный образец, однако он пока не позволяет сканировать и людей, и содержимое их ручной клади одновременно. «Но он все же обеспечивает непрерывный контроль вылетающих, не вынуждая их тратить временя на остановки, предъявление документов или снятие предметов одежды», – говорит Кент.

Однако не все так просто. Часть экспертов опасается, что пройдет не один год после внедрения новых систем, прежде чем пассажиры привыкнут к ним и смогут по-настоящему экономить свое время. Те, кто пользуется воздушным транспортом 1–2 раза в год, скорее всего, будут тормозить процесс прохождения контроля даже после установки последних моделей сканеров.

Среди других препятствий на пути к их широкому использованию – высокая стоимость оборудования, потребность в дополнительном пространстве для его установки и отсутствие эффективного способа извлечения из сканирующего туннеля пассажира, вызвавшего подозрения. «Представьте себе гараж на три машины. Примерно таким по размеру должен быть сканер с тремя туннелями», – поясняет Питер Кент.

Модель будущего
Но вернемся к далласкому аэропорту «Лав-Филд». В настоящее время это один из лучших образцов модернизации системы безопасности воздушного транспорта. Благодаря реконструкции терминала стоимостью 519 млн долл. в ближайшие несколько лет его пассажиропоток достигнет 12 млн человек в год, сообщает Карл Мартин (Karl Martin), старший менеджер по информационным технологиям. Проект учитывает увеличение размеров аэропорта, включая строительство дополнительных зон для сканирующих туннелей.

Для наблюдения за пассажирами в здании терминала были закуплены видеокамеры высокого разрешения производства компании Avigilon, которые уже работают в бостонском аэропорту «Логан» и в аэропорту имени короля Абдулазиза в Саудовской Аравии. Устройства обеспечивают более широкий охват, чем их предшественники, и лучшую четкость изображения. В случае выявления подозрительных объектов снимок с камеры отправляется прямо на смартфон или планшетный компьютер сотрудника службы безопасности, который может незамедлительно принять необходимые меры. Кто-то припарковал автомобиль в неположенном месте? Полицейский, отвечающий за данный участок, в считанные секунды узнает о нарушении и сможет предотвратить его, либо быстро найти незадачливого водителя. Таким образом, будет решаться одна из главных задач системы безопасности – возможность работать в реальном времени.

Раздел: Тренды и инновации
Дата: 14-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.