Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Построение модели угроз на основе «пяти сил конкуренции» М. Портера


Практика показывает, что, озаботившись изучением новых угроз и проблем, сотрудники служб безопасности могут упустить из виду известные приемы и методики, ставшие классикой в исследовательских кругах. Предлагаем освежить в памяти принцип выявления угроз на основе модели Майкла Портера.

Компании существуют на рынке в условиях постоянной борьбы с конкурентами. Особенности конкурентной среды и действия со стороны «противника» оказывают большое влияние на политику, планы и маркетинговые решения организации. Для прогнозирования факторов риска, выявления угроз и выработки стратегии бизнеса эксперты часто используют методику, разработанную профессором кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы Майклом Портером.

1. Сила новых конкурентов
Приносящие прибыль рынки привлекают большое количество новых участников. Их появление зачастую сулит множество угроз бизнесу и снижение доходов. Появление соперников может быть обусловлено, например, незначительной долей риска по сравнению с другими отраслями, незначительными финансовыми затратами, необходимыми для входа в отрасль, ее перспективностью и т.п. В борьбе с новыми игроками поможет осознание следующих факторов:
• Экономия на масштабе. Цена единицы продукции напрямую зависит от масштабов производства, на которых новичкам часто приходится экономить в силу финансовых причин. В результате участники не выдерживают ценовой конкуренции.
• Дифференциация. Новичкам приходится серьезно тратиться на маркетинг, поскольку их продукция, в отличие от более ранних аналогов, мало кому известна.
• Издержки. Серьезным барьером для молодых компаний является потребность в крупных первоначальных инвестициях и затратах на обучение персонала, техническую поддержку, покупку нового оборудования и т.п.
• Дистрибуция. К снижению прибыли новичка приводит отсутствие у него налаженных каналов распространения продукции, без которых невозможен захват существующей доли рынка.
• Барьеры входа. Важным сдерживающим фактором для новых компаний может стать отсутствие патентов, при помощи которых опытные игроки защищают себя от кражи технологий и копирования своей продукции.
• Помощь государства. Крупные, давно существующие предприятия имеют больше шансов получить финансовую помощь от правительства, чем новички, за исключением ситуации, когда государство пытается продемонстрировать поощрение конкуренции.
• Преданность бренду. Часть потребителей отдаст предпочтение более известной и привычной продукции.

2. Сила товаров-заменителей
Наличие на рынке альтернативы выпускаемому товару может оказать влияние на его цену. Ключевым фактором, определяющим серьезность угрозы со стороны товара-заменителя, является соотношение цены и качества для оригинального товара и товара-заменителя.

3. Сила покупателей
Привлечь внимание покупателей можно, постоянно снижая цены, повышая качество товаров, услуг и обслуживания. Согласно М. Портеру, по силе воздействия на бизнес потребителей можно приравнивать к конкурентам, поскольку удовлетворение вышеперечисленных аспектов ведет к снижению прибыли компании. Значимость влияния покупателей на бизнес зависит от таких факторов, как количество потребителей, их ценовая чувствительность, доступность информации, наличие и качество товаров-заменителей и др.

4. Сила поставщиков
Поставщики сырья, компонентов и т.п. могут оказывать значительное слияние на деятельность компании, поскольку в их силах поднять цены, прекратить сотрудничество с производителем или снизить качество собственного товара. Сила поставщика зависит от степени известности его бренда, широты спектра предлагаемых им товаров, влияния на установку средних цен по стране, финансового состояния поставщика и его доминирования на рынке.

5. Сила существующих конкурентов
Толчком к усилению конкуренции может стать присутствие на рынке большого числа соперничающих организаций и относительное равенство их сил. Дополнительными стимулами для конкуренции могут служить:
• низкие темпы роста отрасли;
• высокий уровень постоянных издержек;
• рост производственных мощностей
• высокие входные и выходные барьеры;
• преследование одной из компаний серьезных стратегических целей.


Не стоит забывать, что «модель пяти сил конкуренции» была изобретена достаточно давно – в 1979 г., и известна многим экспертам, а потому ее использование желательно лишь в качестве основы для последующей работы над стратегией ведения бизнеса.

Раздел: Конкурентная разведка
Дата: 14-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.