Микро-атаки: Новая схема мошенничества Эксперты обсуждают новую схему мошенничества, суть которой заключается в незначительных, практически незаметных атаках, благодаря которым злоумышленники получают возможность совершать более крупные хищения. Случай в Кентукки Все началось в июне 2012 г. со взлома POS-терминала небольшого мексиканского ресторана Puerta Grande в Винчестере (Кентукки, США), кражи данных с магнитной полосы карт клиентов заведения и изготовления их поддельных копий. После этого случая на местные банки посыпались атаки – незначительные на первый взгляд, но вполне ощутимые в масштабах города с населением всего 18 тыс. человек. Финансовые организации в один голос заявляли о махинациях с банковскими картами, причем, по данным следствия, операции совершались с территории Бразилии, Сингапура и Доминиканской Республики. Всего взлому подверглись порядка 100 счетов, одно финансовое учреждение лишилось 30 тыс. долл. Полиции удалось установить связь между хищением данных карт в ресторане и этими манипуляциями, которые аналитики окрестили как «большой удар по маленькому банковскому сообществу». Отдел по расследованию мошенничеств местной полиции и Секретная служба США до сих пор пытаются выяснить, каким образом был скомпрометирован злополучный POS-терминал. А в Puerta Grande было установлено новое кассовое оборудование. Малый бизнес – легкая добыча Подобные истории повторялись и в других американских городах: причем во всех случаях атаки совершались на небольшие финансовые организации, не имеющие достаточного арсенала защитных средств. А «исходным пунктом», к которому приводило следствие, оказывались POS-терминалы, взлом которых не представляется для мошенников сложной задачей. Так, в одном из городов злоумышленники смогли удаленно проникнуть в систему магазина, собрать данные с магнитных полос карт покупателей и изготовить их «клоны». «Микро-атаки, подобные той, что была организована в Кентукки, совершаются на POS-терминалы одной и той же модели. Удаленное проникновение в систему не представляет труда для злоумышленников, поскольку многие заведения, в частности рестораны, не изменяют на своем оборудовании пароли, установленные производителем по умолчанию, – говорит аналитик исследовательской и консалтинговой компании Gartner Авива Литэн (Avivah Litan). – Малый бизнес не осознает всей важности обеспечения информационной безопасности и не уделяет должного внимания проблеме защиты данных своих клиентов, чем с успехом пользуются мошенники». Методы противодействия По мнению экспертов, финансовым организациям следует уделять больше внимания мобильному оповещению клиентов. Например, установив геолокацию устройства, с которого совершается попытка доступа к средствам (например, Сингапур), банк может сверить ее с местоположением настоящего владельца карты (например, Нью-Йорк, США). Если операции совершаются из-за рубежа, клиенту должно быть отправлено соответствующее СМС-уведомление. Но все усилия банков будут тщетными до тех пор, пока в их арсенале не проявятся новейшие системы выявления мошенничеств, способные не просто отслеживать подозрительную активность пользователей, но и эффективно предотвращать попытки несанкционированного проникновения в систему – фильтровать транзакции, устанавливать собственные правила проверки данных, выявлять и блокировать потенциально опасные операции. «Каждая отдельно взятая микро-атака не имеет серьезного значения, однако их массовый характер в корне меняет положение дел. Именно такие незначительные инциденты, накапливаясь, создают серьезную головную боль крупным финансовым организациям», – считает Авива Литэн. Автор: Екатерина Кушнарева Раздел: Беловоротничковые мошенничества Дата: 14-10-2013 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|