Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Профилактика утечки информации через уволившихся сотрудников


Существует тысяча причин, по которым сотрудник компании может пожелать сменить текущее место работы. А кто покажет работодателя, который полностью уверен в верности общему делу своих подчиненных? Вы можете не согласиться, но отыскать такого человека совсем не просто, если вообще возможно. Сегодня одним из ключевых факторов, влияющих на стабильное развитие компании, остается текучесть кадров. Несмотря на широкое применение программ выработки лояльности сотрудников к компании, недовольные кадры всегда были, есть и будут. Но если для одной компании текучесть кадров является проблемой, то для другой – к примеру, средством снижения расходов на персонал.

Каковы же причины текучести кадров? Охватить весь спектр недовольства будет сложно, так как человеческая фантазия – вещь многогранная, поэтому мы ограничимся наиболее популярными примерами: низкая зарплата, сложные отношения в коллективе, недостойные условия труда, отсутствие карьерного и профессионального роста, неудобные графики работы и т.д. Разочарованный и обиженный сотрудник в порыве отчаяния и из жажды мести может нанести ощутимый ущерб компании. Согласно исследованию, проведенному Ponemon Institute в 2009 г., почти 60% уволившихся или сокращенных работников в 2008 г. в США перед своим уходом воровали конфиденциальную информацию. Около 40% респондентов признались, что основным мотивом преступления для них стало чувство неприязни по отношению к бывшему работодателю.

С уходом сотрудника из компании связан ряд последствий, которые ложатся на плечи работодателя. Так, например, необходимо выполнить череду процедур и формальностей, прописанных в трудовом законодательстве. Для этого потребуется задействовать усилия административного аппарата и учесть финансовые затраты на канцелярию. Определенный объем работ, который выполнял бывший сотрудник, придется поручить кому-то другому или распределить между всем коллективом, добавив дополнительную нагрузку каждому сотруднику и в ряде случаев снизив эффективность их труда. Увольняющемуся работнику нужно подобрать равноценную замену, что не так-то просто. А новому сотруднику понадобится время на адаптацию.

Также существует риск утечки информации, к которой имел доступ работник. Естественно, что чем более ответственную должность он занимал, тем шире был его доступ к корпоративным данным. Так, например, у топ-менеджера доступ к информации гораздо шире, чем у рядового сотрудника. Логично предположить, что негативные последствия предательства со стороны сотрудника, занимавшего руководящую должность, более существенны, нежели от разглашения каких-либо сведений простым служащим. Поэтому к увольнениям топ-менеджеров относятся более внимательно и действуют аккуратнее. Многие компании, например, щедро вознаграждают уволенных топ-менеджеров. В знак благодарности бывшему сотруднику за его молчание может быть выплачен солидный гонорар или отойти в личную собственность служебное имущество (автомобиль, квартира и т.д). Вариантов масса, но и они не дают гарантию, что коммерческая тайна останется таковой и после ухода сотрудника.

Вне зависимости от того, каким образом (мирно или в результате конфликта) бывший сотрудник покинул свой пост, следует задумываться о принятии мер по обеспечению безопасности известных ему данных. В противном случае нельзя быть уверенным в том, что на следующий день на различных веб-ресурсах не появятся материалы, оскверняющие и порочащие имя вашей компании, или бизнес-планы, на разработку которых ушло много времени и средств.

Во избежание множества проблем при увольнении сотрудников следует обратить внимание на следующие моменты:
• Определить объем конфиденциальной информации, к которой имел доступ уволенный сотрудник.
• Провести анализ работоспособности носителей информации и оборудования.
• Определить возможные риски, связанные с разглашением информации и минимизировать их.
• Определить круг сотрудников, c которыми поддерживал отношения бывший работник.
• Поставить действующий персонал и клиентов в известность, что данный сотрудник больше не является представителем фирмы.
• Провести беседу с действующим персоналом о запрете на обсуждение рабочих моментов с бывшими сотрудниками.
• После увольнения провести мониторинг Сети на наличие негативных отзывов о компании и конфиденциальной информации.

Следует также указать на некоторые приемы, при помощи которых можно выяснить, к какой информации имел доступ ваш экс-сотрудник. Например, можно уточнить данный момент у его коллег, проанализировать архив документов, с которыми велась работа, или воспользоваться специализированными инструментами. Рассмотрим пример с FileSniffer – инструментом, входящим в состав «Контура информационной безопасности SearchInform» и позволяющим фиксировать активность пользователя (создавать, удалять, копировать, переименовывать и т.д.) при работе с файлами.

Раздел: Служба персонала
Дата: 15-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.