Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Конфликты. Зачем о них знать безопаснику


Не хочу никого обидеть, но лично для меня психология всегда была в какой-то мере псевдонаукой. Ведь человеческое поведение далеко не всегда является предсказуемым. Тем не менее я признаю, что в некоторых ситуациях спрогнозировать реакцию на то или иное событие реально. Например, во время конфликта. В этом материале мы рассмотрим конфликт в контексте информационной безопасности и подробно разберем не только его структуру и причины, но и варианты разрешения ситуации.

Теоретизируем
Прежде всего, для предметного обсуждения конфликта необходимо убедиться, что понимаем мы под этим словом одно и то же. Именно поэтому сформулируем определение. Конфликт – это противоборство двух сторон. Говоря языком математики, это определение необходимое, но недостаточное. Оно упускает много нюансов.

Во-первых, сторон все же не две, а три. Вспомните любой анекдот про тещу. Она и есть та самая третья сторона, которая натравливает жену на мужа. В контексте информационной безопасности третьей стороной выступают все те, кто получит выгоду от утечки информации. К примеру, конкуренты подкупают сотрудника нашей компании. В этом случае конфликт происходит между сотрудником и компанией, а третьей стороной являются конкуренты. Другой пример: обиженный сотрудник из чувства мести (а заодно и личной выгоды) крадет какую-либо информацию, чтобы в дальнейшем кому-нибудь продать. В данном случае третьей стороной выступит «таинственный покупатель», так как именно ему это принесет наибольшую выгоду. Наконец, даже если кто-то просто выложит в Сеть «чувствительную информацию» без корыстных мотивов, третьей стороной выступят конкуренты, так как им выгодна такая ситуация хотя бы с точки зрения имиджа. К чему все эти примеры? Ответ прост – всегда ищите третью сторону.

Итак, с количеством участников конфликта разобрались. Приступим к «противоборству». Ничто не возникает просто так, и конфликты в том числе. Для противоборства нужны причины и повод. Но перед ними существует еще одна стадия – противостояние. Это своеобразная подготовка к активным действиям, заключающаяся в том, что обстановка между конфликтующими сторонами накаляется до определенного предела «по нарастающей».

В качестве примера можно привести двух мужчин, которые кричат друг на друга все громче и громче. Но до бесконечности они этим заниматься не будут, а значит, конфликт либо не начнется (его участники разойдутся каждый в свою сторону), либо после очередного «сам дурак!» наступит переход в активную стадию (начнется драка).

По сути, конфликт – это «буфер» между двумя состояниями «системы». Давайте вспомним басню про «Лебедя, Рака и Щуку». Это хрестоматийный пример конфликта: нужно перетянуть воз, то есть переместить его из точки 1 в точку 2. Пока герои басни стоят и рассуждают, в какую сторону тянуть – это противостояние. Как только кто-либо из них начнет двигаться (то есть перейдет к активным действиям), возникнет конфликт.

Но каковы причины конфликтов? Главной причиной конфликта является невозможность одной из сторон достичь поставленной цели. Целей может быть несколько: жизненно важные ресурсы, социальный статус или личные ценности. К примеру, если сотрудник затаил обиду на начальника за то, что тот его отчитал на глазах у коллег, в качестве причины конфликта будет выступать социальный статус, так как именно его работник лишился.

Приведенные выше рассуждения удобно проиллюстрировать блок-схемой, позволяющей наглядно увидеть структуру конфликта.

Раздел: Служба персонала
Дата: 15-10-2013




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.