Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Олимпиада и праздники в интерпретации спамеров: «Лаборатория Касперского» подвела итоги февраля


Проанализировав почтовый трафик февраля, аналитики «Лаборатории Касперского» зафиксировали небольшой рост доли спама – по сравнению с предыдущим месяцем показатель увеличился на 4,2% и составил в итоге 69,9%. Эти изменения вполне закономерны и обусловлены нарастанием деловой активности по мере приближения весны и преодоления периода затишья в первые недели года.

Разумеется, февральский спам был богат сообщениями на тему приковавшей внимание всего мира Олимпиады в Сочи. И если в январе для привлечения внимания читателей спамеры использовали логотип приближающихся Игр, то в феврале их «арсенал» пополнился фотографиями церемонии открытия и спортсменов, а также сводками новостных агентств. Более того, в рекламе товаров и услуг спамеры применяли механизм «медального зачета»: например, некоторые продавцы за каждые 500 рублей в чеке предлагали клиентам медали, которые впоследствии можно было бы обменять на скидку.

Помимо рекламного спама, так или иначе эксплуатирующего тему Олимпийских игр, аналитики «Лаборатории Касперского» обнаружили также классические «нигерийские письма», в которых грандиозное спортивное событие использовалось в качестве прикрытия мошеннической схемы. К примеру, в одной из рассылок спамеры довольно неловко упоминали Игры в связи с некоей лотереей, победителем в которой и стал «счастливый» получатель письма – неловкость в данном случае была обусловлена небрежно выполненным машинным переводом текста сообщения на русский язык.

Еще одной популярной темой февральских спамерских рассылок стала череда праздников, в частности День святого Валентина, День защитника Отечества и Международный женский день. Среди большого количества сообщений с рекламой цветов, выпечки, открыток, организации путешествий и отдыха специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили ряд вредоносных рассылок. Так, на волне празднования Дня всех влюбленных в Сети увеличилось число сообщений с предложениями знакомств. Нередко к подобным письмам от «прекрасных незнакомок» прилагались архивы, в которых вместо обещанных фотографий встречалось различное вредоносное ПО, в частности троянцы, крадущие персональную информацию пользователя, черви, используемые для организации DDoS-атак, а также блокеры, вымогающие у пользователей деньги за восстановление доступа к системе или файлам.

Первое место в списке стран-источников спама в феврале вернул себе Китай, достигнув показателя в 23%. Лидер же прошлого месяца – США – опустился на вторую строчку с результатом 19,1%. Замыкает тройку лидеров уже который месяц подряд Южная Корея, откуда было разослано 12,8% февральского спама. Россия в этом рейтинге оказалась на четвертом месте с долей 7%.

«Февраль был богат на значимые события – долгожданная Олимпиада и целый ряд праздников, следующих друг за другом, конечно же, не могли не быть использованы спамерами в своих корыстных интересах. Более того, мы считаем, что отголоски этих и других весенних праздников еще проявятся и в следующие месяцы, – рассказывает Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Однако мы хотели бы напомнить пользователям: какой бы актуальной и интересной ни казалась тема письма, полученного от незнакомого отправителя, не стоит терять бдительность и откликаться на сомнительные предложения. Спам, как правило, связан с определенным риском».

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 20-03-2014




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.