Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Первый мобильный – у каждого свой: «Лаборатория Касперского» отмечает 10 лет со дня обнаружения первого червя для мобильных платформ


Первый мобильный – у каждого свой: «Лаборатория Касперского» отмечает 10 лет со дня обнаружения первого червя для мобильных платформ

Ровно 10 лет назад «Лабораторией Касперского» был обнаружен Cabir – первый в своем роде червь, нацеленный на мобильные устройства. В отличие от современных мобильных зловредов Cabir не был оснащен широким набором вредоносных функций. Несмотря на это, он вошел в историю, первым продемонстрировав, что мобильные устройства также могут быть интересны злоумышленникам.

Специалисты компании впервые столкнулись с Cabir в начале июня 2004 года. Один из антивирусных аналитиков «Лаборатории Касперского» обратил свое внимание на почтовое сообщение без текста, которое, тем не менее, содержало вложение. Прикрепленный файл показался сотрудникам подозрительным: быстрый анализ не позволил определить, для какой платформы он был создан – по крайней мере, не для Microsoft Windows или Linux, с которыми обычно приходилось работать аналитикам на тот момент.

«В тот вечер в ночную смену работал Роман Кузьменко», – вспоминает Александр Гостев, главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – Его отличительной чертой было умение распознавать комплексные угрозы быстро и точно. Вскоре после обнаружения подозрительного файла Роман определил, что он был написан для запуска на Symbian OS, мобильной операционной системе, которая обеспечивала функционирование телефонов Nokia».

Дальнейший анализ показал, что этот файл был способен передавать самого себя на другой телефон через Bluetooth. Из-за того, что Bluetooth-модуль был постоянно активирован, заряд батареи зараженного телефона источался очень быстро. По сути, это было единственное, к чему приводило функционирование программы – ее едва ли можно было назвать вредоносной. Однако способность к репродукции заставила экспертов «Лаборатории Касперского» сконструировать специальный тестовый стенд для анализа подобных угроз. Комната, в которой располагался стенд, была проэкранирована так, чтобы радио-сигнал не смог покинуть ее пределы, и впоследствии стала местом проведения тестов над новыми образцами мобильных зловредов.

Анализ кода и обратный адрес присланного письма позволили установить авторов нового червя – это была легендарная международная группа вирусописателей 29A, получивших известность за создание так называемых концептуальных вирусов, целью которых была демонстрация уязвимостей тех или иных компьютерных подсистем или устройств.

В дополнение к созданию таких программ группа 29А также периодически выпускала электронный журнал. В одном из изданий они опубликовали информацию о Cabir, а также некоторые фрагменты его исходного кода. Эта статья, показавшая возможность заражения одной из самых распространенных на то время мобильных платформ, наделала много шума в мире компьютерной безопасности. Она также подтолкнула других злоумышленников к развитию этого нового подхода. Вскоре после публикации в издании группы в Сети начали появляться различные модификации Cabir.

После Cabir специалистами «Лаборатории Касперского» были обнаружены несколько сотен других мобильных зловредов, нацеленных на Symbian OS. Число новых подобных программ стало стремительно падать после появления и распространения таких систем, как Android, популярность которых обеспечила им пристальное внимание злоумышленников. Через 10 лет после обнаружения Cabir, коллекция «Лаборатории Касперского» включает в себя более 340 тысяч уникальных образцов мобильных зловредов, более чем 99% которых нацелено на Android.

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 17-06-2014




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.