Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Как открыть машину с помощью смартфона: «Лаборатория Касперского» предупреждает о рисках использования автомобилей с сетевыми возможностями


«Лаборатория Касперского» исследовала уязвимости новейших автомобилей с сетевыми возможностями – так называемых «подключенных машин», оснащенных средствами навигации, ориентирования, связи с Интернетом и другими современными технологиями. Этот анализ стал частью большого независимого исследования, проведенного испанским представительством ассоциации Interactive Advertising Bureau, содействующей развитию интерактивной рекламы в разных странах мира. Для изучения были выбраны автомобили BMW как одного из лидеров индустрии.

В ходе исследования эксперты «Лаборатории Касперского» выявили две категории рисков, с которыми могут столкнуться владельцы и производители подключенных к Сети автомобилей. Первая из них связана с возможностью получения злоумышленниками доступа к данным для управления автомобилем через специальное мобильное приложение. Вторая же группа рисков обусловливается возможностью утечки конфиденциальных данных при получении обновлений для автомобильного ПО. Худший вариант развития событий в обоих случаях – несанкционированный доступ к автомобилю.

Для того чтобы отпереть двери современной машины с сетевыми возможностями, ее владелец может воспользоваться специальным приложением на смартфоне, что, безусловно, очень удобно. Однако таким же способом разблокировки замков могут воспользоваться и злоумышленники. Фишинговые приемы, социальная инженерия, кейлоггеры и прочие уловки помогут киберпреступникам получить доступ к этому приложению – и тогда они легко узнают местоположение автомобиля и смогут украсть его так же, как и пароль от приложения на смартфоне или сам смартфон.

Потенциальная опасность утечки данных для управления машиной может быть также вызвана небезопасным способом хранения информации в приложении. Сегодня в телефоне автовладельца, как правило, содержится очень много информации как о нем самом, так и об автомобиле, в частности такие важные данные, как идентификационный номер машины (VIN) или ее местоположение. И зачастую эта чрезвычайно конфиденциальная информация хранится в незашифрованном виде, а коммуникация с автомобилем осуществляется посредством SMS. Обладая необходимыми навыками, злоумышленники могут перехватить сообщения и получить доступ к автомобилю.

Еще одна уязвимость подключенных к Сети автомобилей кроется в способах получения обновлений используемого в них программного обеспечения. К примеру, в исследовавшихся машинах вместе с обновлениями для Bluetooth поставлялись сведения о ПО, которое используется для встроенных систем информирования и развлечений, а также другие технические данные, потенциально позволяющие разобрать код программ и даже создать новые версии. Более того, для получения обновлений и копий автомобильного ПО машина как таковая не нужна – достаточно просто ввести верный VIN на сайте автопроизводителя, что существенно облегчает задачу злоумышленникам.

«Появление подключенных к Сети автомобилей может привести к распространению тех угроз, которые ранее были актуальны лишь для компьютерного мира. Риски, с которыми могут столкнуться владельцы подобных машин, варьируются от кражи паролей и геолокационных данных до получения доступа к сервисам дистанционного управления автомобилем и несанкционированного открытия дверей. В связи с этим в автомобильном мире конфиденциальность станет критически важна, а автовладельцам придется научиться замечать новые риски, которых не существовало в прошлом», – отметил Висенте Диаз, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Раздел: Тренды и инновации
Дата: 04-07-2014




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.