Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Знать врага в лицо: «Лаборатория Касперского» раскрывает приемы фишеров и учит обходить их


Фишинг был и остается одним из самых действенных инструментов киберпреступников – введенные в заблуждение пользователи сами передают мошенникам конфиденциальные данные и открывают доступ к своим устройствам. На примере фишинговых писем, рассылаемых спамерами под видом официальных сообщений от известных служб доставки, «Лаборатория Касперского» раскрывает основные приемы злоумышленников и рассказывает, как не попасться на их удочку.

Как показывает внутренняя статистика компании, наибольшей популярность у фишеров пользуются такие международные сервисы доставки, как DHL, FedEx, UPS и TNT. Их корпоративный стиль, домены, веб-страницы и шаблоны различных уведомлений мошенники пытаются имитировать, для того чтобы придать своим сообщениям подлинный вид. При этом фишеры продумывают оформление поддельного письма до мелочей: от содержания до адреса отправителя.

Так, стремясь сделать обратный адрес максимально «официальным», мошенники используют в качестве имени отправителя стандартные для рассылок от крупных компаний слова info, service, noreply, mail или support. Для большей убедительности в качестве доменного имени сервера после знака @ указываются реальные или очень похожие на настоящие домены компаний. Таким образом, пользователь запросто может получить фишинговое письмо, отправленное с не вызывающего подозрения адреса noreply@fedex.com.

Тема сообщения в поддельных письмах также зачастую выглядит весьма правдоподобно. Злоумышленники пользуются тем, что люди, отправившие посылку или ожидающие доставку, волнуются и незамедлительно реагируют на любую информацию, так или иначе относящуюся к делу. Именно поэтому в заголовке письма мошенники, как правило, используют темы статуса отправки и доставки, подтверждения оплаты, отслеживания отправления. Нередко в теме письма фишеры указывают, что с личным аккаунтом пользователя случились какие-то проблемы.

Оформление своих писем злоумышленники стараются выполнять в стиле, максимально похожем на фирменный стиль известных компаний. В дело идут корпоративные цвета, имитации логотипов, типовые фразы вроде «Это письмо сгенерировано автоматически, пожалуйста, не отвечайте на него», ссылки на официальные страницы компании и контактные данные для обратной связи.

Содержание поддельного уведомления от службы доставки тоже построено так, чтобы заставить пользователя перейти по указанной ссылке и ввести свои личные данные на фишинговой странице, либо открыть вложение и установить, таким образом, на свой компьютер вредоносную программу. В своих письмах фишеры сообщают пользователям, что с их отправлением произошла какая-нибудь ошибка или что у них есть всего пара дней, чтобы забрать свою посылку. Часто мошенники «высылают» отправителям посылок счет во вложении или настоятельно просят пользователей пройти по ссылке в письме для урегулирования проблемы.

«Известные брэнды являются излюбленными мишенями злоумышленников, ведь привлечь внимание пользователей к мошенническим письмам, написанным популярными и узнаваемыми компаниями, намного проще, а значит и шансы, что пользователь «клюнет» и сам выдаст мошенникам всю нужную им информацию, тоже высоки, – рассказывает Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Киберпреступники прилагают значительные усилия для того, чтобы сделать письмо максимально похожим на настоящее, однако внимательный пользователь сможет распознать их уловки. Например, если в сообщении под разными предлогами получателя просят предоставить или подтвердить какую-либо персональную информацию, скачать файл или перейти по ссылке, при этом сообщая о срочности или каких-либо санкциях в случае невыполнения требований, то все это является признаком мошеннического письма. О подделке говорит и несовпадение адреса ссылки, указанной в теле письма, и адреса реальной страницы, на которую происходит переход. Насторожить пользователя также должны вложения в форматах ZIP, RAR и EXE – чаще всего именно в таких файлах злоумышленники прячут вредоносные программы. И, конечно же, не стоит пренебрегать современными защитными решениями, которые эффективно блокируют эти и другие киберугрозы».

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 09-09-2014




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.