Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Кто Grabit аккаунты Facebook, Skype, Gmail и Outlook: «Лаборатория Касперского» раскрывает новую киберкампанию


Специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили новую нацеленную на предприятия СМБ-сегмента кибершпионскую кампанию, получившую название Grabit, в рамках которой были украдены тысячи учетных записей от разнообразных сервисов у сотрудников небольших организаций, в основном расположенных в Таиланде, Индии и США. Следы киберопераций Grabit также обнаружены в других странах: ОАЭ, Германии, Израиле, Канаде, Франции, Австрии, Шри-Ланке, Чили и Бельгии.

Заражение осуществляется с помощью рассылки почтовых сообщений с вложенным файлом, выглядящим как документ Microsoft Office Word – на деле, кликнув по нему, пользователь скачивает шпионскую программу со взломанного злоумышленниками сервера, который они используют для распространения вредоносных программ. Киберпреступники контролируют действия своих жертв с помощью кейлоггера HawkEye – коммерческой утилиты для слежки авторства группы HawkEyeProducts, а также конфигурационного модуля, содержащего ряд инструментов удаленного управления.

«Мы наблюдаем множество кибершпионских кампаний, нацеленных на корпорации, государственные службы и другие заметные организации. При этом Grabit наглядно демонстрирует, что охота идет не только за крупной добычей – в цифровом мире любое предприятие может быть интересно той или иной киберпреступной группировке. Кампания Grabit все еще активна, поэтому владельцам бизнеса крайне важно проверить компьютеры своей сети на наличие его следов. Используемый в Grabit кейлоггер накопил тысячи реквизитов доступа из сотен зараженных систем – угрозой такого уровня нельзя пренебрегать», – говорит Идо Наор, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Иллюстрацией масштаба кибероперации Grabit служит собранная «Лабораторией Касперского» статистика: всего на одном управляющем сервере злоумышленников было обнаружено 2997 паролей, 1053 электронных письма, 3023 имен пользователей от 4928 различных серверов (внутренних и внешних), включая учетные записи Outlook, Facebook, Skype, Google Mail, Pinterest, Yahoo, LinkedIn и Twitter, а также ряда банковских счетов.

Стоящие за Grabit злоумышленники непоследовательны: не прилагая особых усилий для сокрытия своей активности (некоторые образцы использовали одинаковый хостинг-сервер и даже одинаковые учетные записи для доступа к нему, подрывая собственную безопасность), они, тем не менее, используют сложные приемы, чтобы скрыть свой код от аналитиков. Это наводит на мысль о том, что за операцией стоят специалисты разного уровня – кто-то из них явно больше беспокоится об анонимности, чем остальные. Эксперты «Лаборатории Касперского» полагают, что кто бы ни отвечал за разработку вредоносного кода, он не был написан с нуля.

Для защиты от Grabit рекомендуются следующее следующие меры:

· Следует проверить путь C:\Users\\AppData\Roaming\Microsoft, и если в этом каталоге найдутся исполняемые файлы, компьютер может быть заражен.

· Системная конфигурация Windows не должна содержать упоминание grabit1.exe в таблице загружаемых при старте системы приложений. Запустите утилиту msconfig, и убедитесь, что в отображаемых записях отсутствует grabit1.exe.

· Не открывайте вложения и ссылки, которые получаете от неизвестных контактов. Также не стоит перенаправлять их кому-то еще – таким образом вредоносная программа распространяется по корпоративной сети. Лучше попросить помощи IT-администратора.

· Используйте самые современные защитные решения.

Все продукты «Лаборатории Касперского» выявляют любые известные на данный момент образцы Grabit и защищают пользователей от этой угрозы.

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 29-05-2015




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.