Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Интернет как новый отсек памяти: российские пользователи предпочитают искать информацию в Сети вместо того, чтобы запоминать ее


Современные российские пользователи не склонны заучивать или пытаться вспоминать информацию, которую легко можно найти в Интернете или среди данных, хранимых на цифровом устройстве. Они скорее потратят ресурсы своей памяти на то, чтобы запомнить, где именно в Сети находится ответ на интересующий их вопрос. Такие выводы сделали эксперты «Лаборатории Касперского» после проведения опроса, цель которого состояла в том, чтобы понять, как Интернет и гаджеты влияют на запоминание и воспроизведение информации.

Эффект зависимости пользователей от Глобальной сети, получивший название «цифровой амнезии», отражает нарастающий темп жизни: 78% опрошенных россиян отметили, что ответ им нужен «здесь и сейчас». Именно поэтому 53% пользователей первым делом обращаются к Интернету, чтобы найти нужную им информацию, и только 4 человека из 10 попытаются сначала самостоятельно вспомнить ответ на актуальный вопрос. Более того, как только данные будут найдены, отнюдь не многие (около 40%) постараются их запомнить, а каждый пятый пользователь воспользуется полученной информацией и благополучно забудет ее.

В связи с этим неудивительно, что 91% российских пользователей считает Интернет дополнением к своей памяти и мозгу, и этот показатель даже на 11 процентных пунктов выше, чем среди европейских пользователей, которые участвовали в аналогичном исследовании ранее.

Однако в отличие от тех же европейцев, российские пользователи несколько лучше помнят контактную информацию своих близких людей. Так, телефон партнера или супруга/и знает наизусть 81% опрошенных россиян, телефон родителей – 76%, ребенка – 61%. А вот телефонные номера братьев/сестер и друзей помнят менее половины опрошенных.

Почти все участники российского исследования (90%) согласны, что сегодня у большинства людей слишком много телефонных номеров, адресов электронной почты и прочих контактных данных, чтобы помнить их все наизусть. Возможно, именно поэтому пользователи предпочитают полагаться в этом вопросе на свои смартфоны – 37% опрошенных россиян заявили, что в их мобильных устройствах хранится вся информация, которую им нужно помнить. Так что потеря данных или самого устройства обернется для большинства неминуемым стрессом, а каждый пятый пользователь даже начал бы паниковать в подобной ситуации.

Любопытно, что при этом далеко не все пользователи заботятся о том, чтобы обезопасить столь ценную для них информацию, которую они хранят на своих девайсах. Так, более чем у трети опрошенных россиян нет защитного ПО на смартфоне, причем среди молодого поколения (от 16 до 24 лет) этот показатель доходит почти до половины – 46%. То же касается и планшетов: 36% российских пользователей никак не защищают свои мобильные компьютеры.

«Интернет и доступность цифровых устройств трансформируют наше мышление: люди быстро забывают ту информацию, которая, как им кажется, всегда у них под рукой – в Сети или телефоне. Разумеется, это удобно и уж совершенно точно соответствует духу времени. Однако высокие технологии не только обогащают и облегчают нашу жизнь; при отсутствии должной защиты ценные для пользователя данные и воспоминания могут быть утрачены навсегда ввиду большого количества киберугроз, существующих сегодня. Именно поэтому мы в «Лаборатории Касперского» постоянно работаем над тем, чтобы понять, что дорого пользователю, и дать ему возможность надежно защитить свой цифровой мир», – отметил Юрий Наместников, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Раздел: Информационная безопасность
Дата: 10-08-2015




Имя:

Комментарий:


Код подтверждения:
№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.