Федеральные власти США начали «рыбную кампанию» В 2010 г. проведенные в 17 штатах США исследования показали, что клиенты часто платят за лед, содержащийся в упаковках с морепродуктами, причем иногда «цена» этого льда доходит до 23 долл. за фунт. За 4 недели исследований с магазинных полок было снято порядка 21 тыс. упаковок. «Это выглядит очень просто, вроде пешехода в мире мошенничества, но люди не хотят с этим мириться», - говорит Гевин Гиббонс (Gavin Gibbons) из Национального института рыболовства США. В 2011 г. в течение 5 месяцев сотрудники газеты Boston Globe покупали рыбу в штате Массачусетс и отправляли образцы в лабораторию в Канаде – всего в исследование попали 134 ресторана, магазина и рынка морепродуктов. Проведенные тесты продемонстрировали, что почти половина (48%) из всех образцов выдавалась за более дорогие сорта рыбы. Основываясь на исследованиях, доказывающих способы обмана ресторанами и рынками любителей морепродуктов, Национальная служба морского рыболовства (National Marine Fisheries Service) решила организовать специальную службу по борьбе с нарушениями в этой сфере. Самым распространенным видом мошенничества в рыботорговле является змена одного вида рыбы на другой, более дорогой, например, путассу заменяет окуня, акулу мако или рыбу-меч. Другой вид обмана покупателей состоит в том, что рыбу обрабатывают соединениями на основе натрия – за счет этого, к примеру, гребешки словно раздуваются; также распространено глазирование морепродуктов льдом, предохраняющим тушки от слипания. Между тем на упаковках чаще всего не указывается вес товара без ледяной глазури, а способы определения количества льда в упаковке достаточно трудоемки. Стивен Уилсон (Steven Wilson), офицер Национальной службы морского рыболовства, подчеркнул, что обвинения в несоблюдении срока хранения или глазировании льдом могут касаться примерно 40% всей продукции из морепродуктов в США; производители 8 из 10 продуктов преднамеренно неточно указали массу продукта. «Вы платите за воду, которая исчезает, когда вы готовите», - подчеркнул Уилсон. Большинство потребителей получают морепродукты, ввозимые в США из-за рубежа, поэтому регуляторы не могут предотвратить мошенничество, и тем больше соблазн для производителей пользоваться нечестными методами, конкурируя с соперниками по рынку. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration), согласно данным Исследовательской службы Конгресса, больше обращает внимание на такие насущные проблемы, как безопасность пищевых продуктов и биотерроризм, а с морепродуктами работают только 85 из 1350 инспекторов FDA. Таким образом, охрана здоровья и безопасности продовольственного снабжения США для FDA имеет приоритет перед пресечением экономического мошенничества. Немаловажным фактором в этом деле является понимание представителей общественности и компаний-производителей, а также разработка сертификатов для продукции из морепродуктов. В России с начала 2012 г. также инициирована программа по добровольной сертификации продукции на предприятиях по переработке морепродуктов, готовых вести честный и прозрачный бизнес. Разработка отечественного законопроекта ведется при активной поддержке Росрыболовства, Союза переработчиков морепродуктов и Рыбного союза; к решению проблемы готов подключиться Ростест. Раздел: защита от мошенничеств Дата: 15-03-2012 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|