В России начинает работать первый роботизированный пожарный поезд ОАО «РЖД» совместно с воронежским ОАО «Вагонреммаш», «Рузхиммаш» и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» разработало и представило новый роботизированный пожарный состав. Поезд состоит из контейнерного вагона-платформы, на котором расположена мобильная машина тушения LUF-60 – особенностью машины тушения является ее возможность передвигаться не только по рельсам, но и на гусеницах, кроме того, машиной можно управлять дистанционно на расстоянии до 300 метров от поезда. Принцип действия машины основан на подаче тонко распыленной воды при помощи вентилятора в зону пожара (производительность агрегата - до 100 литров в секунду); поезд оснащен также системой комбинированного тушения «Пурга», которая может подавать пену в очаг возгорания на дистанции около 100 метров. Таким образом, пожарный поезд может быть использован при тушении возгораний не только на открытом пространстве, но и в туннелях, причем одна из функций машины LUF-60 заключается в вытеснении дыма из туннеля. В ОАО «Рузхиммаш» при содействии ОАО «ВНИКТИ» (г. Коломна) и по заказу объединения «Инновационное вагоностроение» разработана также цистерна-водохранилище для пожарного поезда. Вагон создан на основе трехметровых цистерн для перевозки нефтепродуктов с использованием современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками и оснащен электронными датчиками температуры и уровня заполняемости водой, мощными осветительными приборами. Разработка получила высокую оценку межведомственной комиссии, и «Рузхиммаш» получил заказ на создание до конца текущего года 10 цистерн-водохранилищ и двух платформ, которые войдут в состав пяти пожарных поездов, два из которых будут оснащены уникальными роботами LUF-60. Количество вагонов-цистерн планируется довести до 1 тыс. единиц и оснастить ими пожарные поезда, находящиеся на балансе ОАО «РЖД». По заявлению главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, один из новых пожарных поездов будет передан МЧС России и прикреплен к станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги для обслуживания подготовки и проведения Олимпиады 2014 года. Второй пожарный поезд будет передан «ОАО «РЖД». Раздел: технологии защиты Дата: 01-09-2011 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|