«Почта России» избавилась от недобросовестных подрядчиков Главный центр магистральных перевозок «Почты России» (ГЦ МПП) сообщил о том, что силами его сотрудников вскрыты серьезные нарушения в работе подрядчиков, которые выставляли ведомству счета за авиационную перевозку грузов, хотя на самом деле посылки перевозились автотранспортом. Так, факты получения авиапочты наземным транспортом установлены в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах. Действия недобросовестных подрядчиков привели к тому, что ГЦ МПП неоднократно приходилось оплачивать крупные штрафы, выставленные Роскомнадзором, за нарушения контрольных сроков доставки почты и иметь дело с финансовыми претензиями отправителей. По самым скромным подсчетам, только за 2011 г. ГЦ МПП был причинен финансовый ущерб на сумму более 10 млн руб. Провести успешное расследование причин участившихся случаев задержки корреспонденции было для «Почты России» попыткой спасти репутацию, поскольку в последнее время ведомство часто критикуют, в частности за срывы сроков доставки. В «Почте России» подчеркивают, что расследование вела собственная служба безопасности ведомства, но теперь к делу подключились правоохранительные органы. «Почта России» обладает собственной профессиональной службой безопасности, которая уже не раз оперативно вскрывала подобные факты злоупотреблений. «Так, в прошлом году сотрудники СБ почты вычислили менеджера, причастного к расхищению пересылаемых почтовыми отправлениями айфонов», - рассказал директор по безопасности «Центра транспортной логистики» Юрий Тюрин. В сложившейся ситуации почтовики склонны винить необходимость выбирать подрядчиков на доставку корреспонденции авиатранспортом посредством тендеров. Оказалось, что подрядчики, предлагавшие минимальные тарифы за свои услуги, могли назначать низкие цены благодаря тому, что для доставки корреспонденции вместо авиатранспорта использовали железнодорожный, автомобильный и, на ряде направлений, даже морской транспорт. Полугодичная проверка деятельности подрядчиков показала, что нынешняя система заключения договоров непосредственно с подрядчиками не оправдала себя и открыла широкие возможности для злоумышленников, поэтому «Почта России» переходит на прямые договоры с авиакомпаниями или их уполномоченными представителями (агентами). На нынешний момент подписаны соглашения с рядом авиакомпаний, достигнута принципиальная договоренность с многими перевозчиками. Предпринимаемые меры, как полагают в организации, позволят добиться выполнения установленных нормативов, требующих, чтобы минимум 90% почтовых отправлений доставлялись в установленные законом сроки. Раздел: беловоротничковые мошенничества Дата: 01-08-2012 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|