Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Популярный портал booking.com разглашает данные кредитных карт


Благодаря наблюдательности одного из клиентов крупнейшего интернет-портала по бронированию отелей Booking.com стало известно, что данный портал крайне неаккуратно обращается с данными кредитных карт своих клиентов. Скандал начался с того, что некто Роман Мамонов выложил на своей странице в соцсети Facebook скан факса, полученного его другом в турецком отеле The Marions Suite. Друг Мамонова запросил от отеля подтверждение брони, совершенной через booking.com, а через некоторое время случайно обнаружил документ, содержащий все данные банковской карты клиента – номер и срок действия, CVC-код и т.п., – лежащим на стойке регистрации практически в свободном доступе, в простой папке на столе у администратора, даже не отделенном стойкой от посетителей.

В результате пострадавший был вынужден заблокировать данную карту, а затем обратился с претензией к службе бронирования. Представители портала принесли пострадавшему свои извинения в письменной форме, но тем не менее своей вины не признали. «Отели несут ответственность за обработку полученных от нашей компании данных. При передаче ваших контактных данных и данных кредитной карты booking.com использует технологию защиты и кодирования данных SSL. Данная технология защиты информации является стандартом онлайн-индустрии. Таким образом, нами используется защищенное соединение с отелем, которое зашифровывает Ваши персональные данные и данные карты», - говорится в письме.

По мнению представителей интернет-портала, сайт имеет право передавать информацию, но ответственность за ее разглашение несет отель. Привлечь к ответственности турецкий отель представляется невозможным, т.к. для этого нужно вести дела, непосредственно находясь в Турции. В России получить какую-либо компенсацию от booking.com также маловероятно, т.к. на сайте компании размещено положение о конфиденциальности, в котором компания уведомляет пользователей, что она может передавать все персональные данные, в том числе и данные кредитной карты, отелю, в котором происходит бронирование. Таким образом, по российскому закону о персональных данных, их разглашение является административным правонарушением, только если пользователь не предупрежден, что его персональные данные могут быть переданы третьим лицам. Говорить о возмещении ущерба можно лишь случае незаконного снятия денег со счета. Тогда можно обращаться с претензиями или к booking.com, или к администрации отеля.

По словам представителей интернет-портала, и ранее были случаи, когда клиенты сообщали о том, что данные их банковских карт становились общедоступными, но возмещения ущерба или моральной компенсации от портала еще никто не требовал. По мнению представителей booking.com, во всем виноват человеческий фактор, а именно неопытные сотрудники отелей, оставляющие подтверждения на стойке регистрации.

Эксперты считают, что, пользуясь услугой самостоятельного бронирования, мы должны понимать, что рискуем и полагаемся на порядочность конкретного отеля, возможно, в не самой цивилизованной стране. Полностью исключить утечку данных с карты нельзя, можно лишь попытаться сократить риск кражи, подключив смс-информирование или систему подтверждения каждой транзакции через Интернет. Также неплохим вариантом, уже проверенным и ставшим «народным», является специальная карта с маленьким лимитом для платежей через Интернет.

Раздел: защита от мошенничеств
Дата: 24-08-2012


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.