ЕС требует от Google изменить правила безопасности В марте 2012 г. корпорация Google приняла решение упростить требования безопасности, объединив данные о пользователях 60 различных сервисов, включая YouTube, Gmail и социальную сеть Google+. В компании говорят, что такой подход должен позволить сделать рекламу Google AdSence более релевантной и полезной. Но еще до того как это решение вступило в силу, оно вызвало в обществе самые противоречивые мнения, в частности Центр конфиденциальности электронной информации (EPIC) обратился в окружной суд по округу Колумбия с просьбой запретить компании Google вводить общую политику конфиденциальности для всех своих услуг. По мнению инициативной группы EPIC, решение Google может привести к тому, что пользователи станут объектами контекстной рекламы. В настоящее время на Google продолжает оказывать давление Европейский союз. От корпорации требуют пересмотреть правила безопасности, а также принципы работы с пользовательскими данными. Регуляторы сразу нескольких стран ЕС заявили, что Google должна прояснить свои правила работы с информацией и точнее объяснить, как именно она собирает и использует данные пользователей. Более того, французский регулятор CNIL сегодня заявил, что у Google есть буквально несколько месяцев для изменения политики, а затем регулятор начинает формальное расследование. Представители CNIL утверждают, что уже проводили расследование от имени 27 стран, входящих в ЕС, «глубоко изучили» политики Google и не смогли понять главного – где предел в аппетитах Google в плане сбора данных пользователей и их использования. А это, как уверены в CNIL, нарушает массу европейских законов. В это же время представители Google уверены, что политика безопасности корпорации находится в рамках европейских законов и, более того, демонстрирует долгосрочную приверженность принципам защиты данных пользователей. Особое недовольство регулятора вызвал тот факт, что пользователи никак не могут ограничить сбор своих данных компанией Google и не имеют представления о том, как, кто и для чего использует их информацию. Наконец, политика Google не проводит никаких различий между категориями пользовательских данных: здесь едины как простые пользовательские запросы в google.com, так и номера кредитных карт. По мнению представителей CNIL, компания Google должна предусмотреть четкий и понятный инструмент для управления сбором данных, а возможно, ввести разные правила безопасности для разных стран ЕС. Раздел: информационная безопасность Дата: 17-10-2012 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|