Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

В России заработал закон о «черном списке» интернет-сайтов


С 1 ноября 2012 г. в России вступил в силу закон о «черных списках» интернет-сайтов, главная цель которого заключается в ограждении детей от нежелательной информации. Законопроект был одобрен летом с.г. обеими палатами российского парламента и подписан Президентом РФ Владимиром Путиным. Список запрещенных сайтов будет размещен на портале zapret-info.gov.ru.

Для того чтобы подать заявку на включение доменного имени в реестр, любой гражданин, учреждение или орган власти сможет заполнить специальную электронную форму на zapret-info.gov.ru. В свою очередь, на этом же сайте можно узнать доменные имена и сетевые адреса запрещенных сайтов, а также реквизиты решения уполномоченного органа о включении доменного имени в реестр.

Реестр запрещенных сайтов должен обновляться дважды в сутки, а доступ к нему будет предоставляться операторам связи в ручном и автоматическом режимах круглосуточно. В реестр могут быть включены сайты, если они содержат запрещенную ранее судом информацию. Также реестр может пополняться и без суда – по решению уполномоченных органов. ФСКН будет принимать решения о включении в реестр информации о наркотиках, Роспотребнадзор – о самоубийствах, Роскомнадзор – в отношении обеих категории и детской порнографии, а также любой информации, запрещенной судом.

Закон еще на стадии обсуждения вызвал волну протестов и недоумения, поскольку его практическая реализация такова, что, прикрываясь им, можно закрыть в сети почти любой сайт, причем без решения суда и всего за 48 часов, просто внеся соответствующий сайт в единый реестр. Формально перед закрытием ресурса владелец сайта и его провайдер получат предупреждение о необходимости удаления контента. Если в установленные сроки (48 часов) контент не будет удален, то доступ к сайту будет заблокирован на уровне других провайдеров. Выступать в качестве цензоров могут Роскомнадзор, ФСКН и Роспотребнадзор. Таким образом, закон отнимает у владельцев сайтов право на презумпцию невиновности, т.к. их мнения никто спрашивать не планирует, но владелец сайта может обжаловать решение о закрытии и внесении в реестр в суде в течение 3 месяцев.

Правозащитники считают, что принятие данного закона говорит лишь о наращивании цензуры в сети, а правительственные чиновники утверждают, что он не имеет цели политической цензуры и работать он будет только в отношении сайтов с порнографией, сексуальной эксплуатации детей, ресурсам с призывами к самоубийству, совершению терактов и различными экстремистскими данными.

Как бы то ни было, закон вступает в силу недоработанным, поскольку до сих пор непонятно, как именно нужно блокировать ресурс – по IP или URL. Последний позволяет блокировать контент более адресно, но позволяет легко обходить этот тип блокировки, тогда как первый более фундаментален, но может затронуть законопослушные сайты, так зачастую на одном IP висят десятки или даже сотни ресурсов, тогда как заблокировать надо всего один. Также с 1 ноября еще на включается механизм автофильтрации, так как в законодательной базе еще нет нескольких подзаконных актов и пока порядок блокировки ресурсов носит временный характер. Чтобы выстроить систему в том виде, каком ее представляют себе законотворцы требуется довольно много времени, а также обширная программно-аппаратная база и каналы взаимодействия с интернет-провайдерами. В Роскомнадзоре говорят, что работают над этим.

Раздел: информационная безопасность
Дата: 01-11-2012


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.