Видеонаблюдение не защищает от магазинных краж Судя по тому, что магазинные воры – «шоплифтеры» – стоят американской отрасли розничной торговли около 11,6 млн долл. в год, пользы от камер видеонаблюдения и других электронных средств не очень много. Убыток отрасли был подсчитан университетом Флориды и Национальной федерацией розничной торговли. Как показывает исследование, видеонаблюдение не становится помехой магазинным ворам, так как на действия последних нет адекватного и, самое главное, эффективного реагирования. В частности, очень редки случаи, когда в магазине ведется операторский мониторинг в режиме реального времени, и оператор успевает уведомить сотрудника физической охраны о действиях вора внутри магазина, пока тот еще не покинул торговый зал. Как правило, вынос товара из магазина регистрируется уже после случившегося, но и тогда, даже если лицо преступника попало в кадр, идентифицировать его личность почти никогда не удается. Ритейлеры, переживающие экономический кризис, не в состоянии обеспечить достойную охрану и увольняют персонал. Таким образом, красть стало легче, а продать украденное с минимальным риском можно через Интернет. Убытки от мелких краж магазины компенсируют увеличением наценки на товары, что, в свою очередь, лишь подталкивает воришек к применению более изощренных мер. Между тем, согласно данным Центра исследований в розничной торговле, средней американской семье проделки любителей халявы обходятся в 423 долл. в год. Магазинные воры становятся более подготовленными: сейчас они часто используют специальные устройства для замены ценовых ярлыков в торговом зале или примерочной, вместо уже известных способов, когда женщины прячут бутылки под юбку или когда инвалиды прячут сворованный товар в потайные отделения своих инвалидных кресел. Полицейским приходится все чаще сталкиваться с различными оригинальными изобретениями шоплифтеров. Так, полиции встречаются преступницы, которые прячут вещи в приспособлении, имитирующем живот беременной женщины. В целом специалисты констатируют, что воровство в магазинах — очень прибыльное преступное занятие, раз воров не останавливают даже камеры. Есть и другое мнение: преступники не верят в эффективность камер видеонаблюдения. Они постоянно попадают в объективы, но им удается воровать снова и снова. Раздел: физическая защита Дата: 26-12-2012 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|