Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

За последние 2 года половина организаций пострадала от социальной инженерии


Ряд исследовательских организаций заявил о том, что в последние 2 года значительно возросла угроза хакерских атак со стороны социальной инженерии, основанной, по сути, на том, что человек должен кому-либо доверять, и использующей слабости человеческого фактора. К примеру, злоумышленники могут легко вычислить пароль, если пользователь использовал в нем известные ему понятия (чаще всего используемые – девичья фамилия матери, кличка домашнего любимца, имя ребенка), сведения о которых могут находиться в его блоге.

Другой распространенный способ сбора информации о служащих компании – обычный телефонный звонок, когда злоумышленник представляется сотрудником техподдержки и умело руководит человеком, заставляя совершать необходимые действия. Если целью хакеров является определенная компания, то в ход идет изучение не только виртуальных мусорных корзин, но и реальных отходов. Среди иных методов – атаки через онлайн-мессенджеры, подбрасывание зараженных вирусом дисков, снабженных завлекательной надписью, в помещение компании и пр.

Аналитики исследовательской организации Check Point Software Technologies утверждают, что жертвами социальной инженерии стала почти половина компаний – 48%, причем ущерб от 25 атак составил от 25 тыс. до 100 тыс. долл. Чуть меньше – 47% – компаний столкнулись с фишингом, а с угрозами, исходящими из социальных сетей, – 39% компаний. Специалисты компании Sophos подсчитали, что только за последний год количество атак в социальных сетях увеличилось на 57%, а объемы спама – на 71%. Каждый третий пользователь социальной сети хотя бы раз становился целью хакеров. Специалисты Symantec также подтверждают факт активного увеличения спам-атак в социальных сетях, в частности Facebook, Twitter, Youtube, причем 53% спама в социальных сетях генерируются американскими IP-адресами, 19% – европейскими.

Специалисты Check Point Software Technologies выяснили, что хуже всего справляются с методами социальной инженерии не достаточно хорошо знакомые с корпоративной политикой безопасности работники, в том числе новички – 60% пострадавших были недавно взяты на работу, а также работающие по временным трудовым договорам – 44%. Исследование коснулось также целей хакеров: совершают атаки с целью выведать корпоративные секреты 46%, уничтожить конкурентов – 40%, отомстить – 14%.

Опрос показал также, что 86% специалистов по ИТ представляют себе угрозу, исходящую от социальной инженерии, но вместе с тем 34% компаний еще не предприняло никаких шагов к решению этой проблемы.

Раздел: информационная безопасность
Дата: 29-09-2011


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.