Аэропорты США стремятся упростить процедуру досмотра пассажиров Вероятность того, что пассажир погибнет во время путешествия на самолете, например от рук террористов, весьма невелика, считает американский инженер Марк Стюарт. Занимаясь изучением возможных рисков, эксперт пришел к следующему выводу: шанс, что подобное произойдет, - один на 90 млн в год. Похоже, что службы безопасности аэропортов наконец-то учатся находить правильный баланс между качеством и количеством процедур, направленных на защиту пассажиров, пишет газета The New York Times. Администрация транспортной безопасности США (TSA) стремится снизить число факторов, мешающих комфортному перемещению путешественников. Так, недавно было объявлено о расширении в скором времени списка граждан, имеющих право пользоваться программой TSA PreCheck. Запущенная в 2011 г., PreCheck («Предпроверка») была разработана для ускорения процесса досмотра пассажиров, заранее предоставивших о себе максимально полные сведения. Ожидается, что в будущем проходить процедуру проверки заблаговременно смогут все граждане США. Для этого им будет необходимо оставить онлайн-заявку на сайте, пройти предварительную проверку, предоставить свои отпечатки пальцев и заплатить 85 долл. Повторная процедура будет проводиться только через 5 лет. Граждане, воспользовавшиеся программой PreCheck, смогут проходить контроль в аэропорту по упрощенной системе – не снимать обувь и ремни, перевозить жидкости. Эксперты полагают, что облегчение процедуры прохождения контроля в аэропорту никак не снизит уровень обеспечения безопасности пассажиров. Экс-глава TSA Кип Хоули (Kip Hawley) считает, что пассажирам уже сейчас следует разрешить перевозить в ручной клади любые жидкости и в любых количествах, просто обязать их класть свои «литры Эвиана» в специальные контейнеры серого цвета и подвергать обязательному сканированию. При этом Хоули считает необходимым сохранить досмотр обуви, несмотря на то что данная процедура отменена в аэропортах Европы и в Израиле, славящимся своим щепетильным подходом к обеспечению безопасности путешествующих. Большинство специалистов сходятся во мнении, что изматывающие процедуры предполетного контроля отнюдь не гарантируют безопасность пассажиров. Например, одним из наиболее действенных нововведений после трагедии 11 сентября стало укрепление дверей в кабину пилота – это никак не отразилось на скорости перемещения путешественников в аэропорту, зато сделало невозможным угон самолета. TSA призывает своих сотрудников отказаться от многих бесполезных правил и сделать проверки более выборочными. Так, в лондонском аэропорту Хитроу пассажиры снимают обувь только по требованию сотрудника службы безопасности. Ведь это вполне логично: наделить представителя охраны правом не требовать от подростка, следующего в Гонолулу, снимать сандалии. Раздел: системы безопасности Дата: 30-07-2013 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|