Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Каждая пятая компания Санкт-Петербурга страдает от периодических утечек информации


Более 20% специалистов по ИТ и информационной безопасности в компаниях Санкт-Петербурга сталкиваются с регулярными утечками данных. К таким выводам пришли эксперты аналитического центра компании «МФИ Софт», проводившие исследование уровня обеспечения ИБ на предприятиях Северной столицы.

Исследование проходило в формате анкетирования среди участников специализированного мастер-класса CISO Time. В исследовании приняли участие 38 специалистов по информационной безопасности и ИТ. Учитывая 100%-целевую выборку, результаты исследование можно считать репрезентативными.

В ходе исследования выяснилось, что 21% респондентов выявляют инциденты утечки информации в своих компаниях на регулярной основе (3-5 раз в год и более). Хотя бы раз с фактами утечек информации сталкивались 26% респондентов. Еще четверть участников (24%) заявили, что ни разу не фиксировали факт утечки в своих компаниях. Наибольшее количество участников (29%) отметили, что факты утечек в их компаниях не зафиксированы в связи со сложностью их выявления.

При этом чаще всего фиксируются инциденты, произошедшие с использованием электронной почты (35%) и съемных носителей (25%). Примерно одинаковое количество респондентов отметили, что фиксировали инциденты утечки через интернет-мессенджеры (13%), портативную технику (12%) и интернет-ресурсы (социальные сети, форумы и т.п.) (11%). Сложнее всего обстоят дела с выявлением утечек информации на бумажных носителях - всего 6% респондентов заявили, что у них есть опыт фиксации подобных инцидентов.

Чаще всего инциденты нарушения информационной безопасностью влекут за собой упущенную выгоду, снижение количества клиентов и проигрыш тендеров - такой результат отметили 50% респондентов, пострадавших от утечек. Еще 35% петербургских компаний понесли прямые убытки – стоимость разработки уникальных технологических решений, срыв дорогостоящих маркетинговых акций, потерю постоянных клиентов и т.п. Кроме того, специалисты отмечали такие виды издержек, как компенсации по судебным искам (7%) и штрафы со стороны регуляторов (10%).

Для защиты от утечек информации каждая пятая компания Санкт-Петербурга (21% респондентов) использует DLP-системы. В качестве вспомогательных мер информационной безопасности респонденты также назвали квотирование трафика (48%), блокировку USB-портов, фаерволы и антивирусы (87%). Практически все респонденты отметили, что в их компаниях практикуются ограничение доступа к ряду интернет-ресурсов (92%), а также ведется работа с персоналом - инструктаж (76%) и подписки о неразглашениях (82%). Стоит отметить, что 26% компаний используют все возможные средства защиты, кроме DLP и только 7,8% компаний прибегают ко всем средствам, включая системы DLP.

Стоит отметить, что большое количество компаний Санкт-Петербурга (38%) поручают защиту информационной безопасности ИТ-отделу. Только в 30% компаний-респондентов есть выделенный специалист или отдел, занимающийся информационной безопасностью. Еще в 27% компаний защита информации находится в компетенции универсального отдела безопасности.

Компания «МФИ Софт» продолжает проводить исследования отрасли информационной безопасности в регионах России. Комплексный отчет о результатах исследования будет подготовлен в конце 2013 года.

Раздел: информационная безопасность
Дата: 14-08-2013


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.