Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Каждая вторая компания в России сталкивалась с утечками информации


Аналитический центр компании «МФИ Софт» опубликовал комплексное исследование развития технологического уровня информационной безопасности в России. Исследование базируется на результатах опроса-анкетирования директоров и специалистов по информационной безопасности. Выбор респондентов проходил среди практикующих специалистов в компаниях различных регионов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска и Уфы. Всего в исследовании приняли участие более 270 специалистов.

В результате исследования выяснилось, что каждая вторая компания в России хотя бы раз сталкивалась с утечками информации. Половина из них понесла убытки в результате инсайдерской деятельности. Несмотря на это, специализированные DLP-системы для защиты информации использует лишь каждая пятая компания.

Чаще всего утечки информации удается выявлять компаниям Москвы – 22% респондентов сталкиваются с инсайдерами 3-5 раз в год и более. Наибольшую долю прямых убытков, возникших в связи с утечками информации, несут предприятия Уфы (56% инсайдерской деятельности влечет здесь именно такой вид ущерба).

Попытки так или иначе защитить свои информационные ресурсы предпринимают все. Однако процесс перехода на современные технологии защиты отстает от развития технологий передачи информации, поскольку инфраструктура ряда предприятий достаточно архаична и принимает новые технологии крайне медленно.

Наиболее консервативный подход к информационной безопасности используют специалисты Нижнего Новгорода, которые чаще остальных прибегают к таким радикальным мерам, как запрет USB-портов, ограничение доступа к интернет-ресурсам и квотирование трафика – такие методы используют 91% респондентов данного региона.
По технологическому обеспечению отрасли информационной безопасности лидирует Екатеринбург – специализированные системы класса DLP используются здесь в 34% компаний.

Чаще всего специалисты выявляют утечки информации, произошедшие с помощью электронной почты (29%) или съемных носителей информации (25%). Вероятнее всего, большое количество выявленных на этих каналах утечек связано с технической простотой их контроля и наибольшей очевидностью для специалистов. В регионах, активно использующих DLP-системы, более эффективно удается контролировать сложные каналы передачи информации (бумажные носители, портативные и мобильные устройства).

Инсайдеры (сотрудники, злонамеренно использующие полученную информацию) чаще всего выявляются в Санкт-Петербурге – 37% инцидентов утечек данных носили здесь именно злонамеренный характер.

Наибольшая доля специалистов, готовых признаться в наличии сложностей с выявлением инцидентов, зафиксирована в Новосибирске. 52% от общего числа респондентов региона затрудняются с определением частоты утечек информации, а установить причину выявленных утечек в Новосибирске смогли только в 50% случаев.

На данный момент технологический уровень информационной безопасности в России находится в стадии активного развития. Специалисты понимают необходимость принимать новые меры обеспечения информационной безопасности в связи с высокими темпами развития бизнес-технологий. В ближайшее время ожидается планомерное увеличения внимания бизнеса к технологическим составляющим защиты информационных активов.

Раздел: информационная безопасность
Дата: 12-12-2013


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.