Более 20% сотрудников в России будут работать удаленно. Советы по контролю телерабочих Уже в следующем году число сотрудников российских компаний, работающих на удаленном доступе, составит приблизительно 23%. К такому выводу пришли специалисты независимого исследовательского агентства VansonBourne. В отчете компании говорится, что в течение пяти лет эта цифра вырастет до 40%, а в перспективе более половины россиян перестанут ездить в офис, выполняя свои рабочие обязанности из дома. Тем не менее, благодаря исследованию было установлено, что далеко не все сотрудники способны легко адаптироваться к новым реалиям. Так, 37% руководителей компаний полагают, что многие их подчиненные не готовы работать при помощи мобильных устройств. А 58% директоров убеждены в том, что виртуализация важна для их бизнеса. Чуть более половины опрошенных морально готовы вложить в нее средства, в частности, организовать виртуализацию рабочих столов, серверов и хранилищ информации. Многие руководители отечественных предприятий полагают, что работа из «домашнего офиса» расхолаживает подчиненных, делая их трудно контролируемыми, а потому наносит исключительно вред компании. С ними могут поспорить коллеги из США, где организации-первопроходцы стали переводить своих сотрудников на удаленную форму работы уже начиная с 1970-х годов. На сегодняшний день в Америке насчитывается около 21 миллиона удаленных работников. Работая из дома люди, не тратят время и деньги на дорогу, а работодатель существенно экономит на аренде офисных помещений. По данным компании Siemens, появление удаленных рабочих на 35% снизило потребность в офисных помещениях и увеличило производительность труда некоторых сотрудников на 20%. В связи актуальностью вопроса о пользе и вреде надомной работы мы публикуем несколько рекомендаций, которые помогут правильно выстроить отношения с телерабочими. 1. Следует четко объяснять удаленным сотрудникам суть их работы и критерии оценки ее качества, обязанности, условия сотрудничества и квалификационные требования. Данные детали должны быть зафиксированы в трудовом соглашении. 2. Важно устраивать регулярные совещания. Это поможет удаленным работникам включиться в жизнь компании. 3. При необходимости можно организовать тренинги для усовершенствования таких навыков, как общение и планирование рабочего времени. 4. При управлении удаленными работниками из разных стран учитывайте национальные и культурные различия. 5. Выберите сотрудников, которые будут контролировать работу удаленных специалистов. 6. Если от компании требуется оплатить расходы по приобретению оборудования для обустройства рабочего места удаленного сотрудника, не забудьте взять с него расписку о том, что вся данная техника является имуществом компании и предоставлена в пользование исключительно для служебных целей. 7. Постоянно следите за производительностью удаленного персонала – прежде всего, за результатами, а не ходом выполнения работы. Сравнивайте производительность труда телерабочих с результатами их коллег, трудящихся в офисе. Установите для удаленных сотрудников производственные нормативы. 8. Договоритесь с удаленными сотрудниками о том, когда и как часто они должны выходить с вами на связь. Раздел: служба персонала Дата: 17-12-2013 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|