Старшие менеджеры – главные нарушители ИБ-политик в компаниях В последнее время участились случаи кибератак на различные компании. Аналитики не перестают обсуждать возможные последствия взлома систем крупных торговых брендов Target Corp. и Neiman Marcus. На днях стало известно о существовании ботнета, в который, наряду с компьютерами, входила «умная» бытовая электроника. В связи с этим ИТ-службы предприятий направляют все больше усилий на борьбу с внешним врагом. Однако, как показывают исследования, наибольший урон организациям наносят не внешние вторжения, а их собственные сотрудники, не соблюдающие правила информационной безопасности. Самыми злостными нарушителями корпоративных политик информационной безопасности являются люди, занимающие на предприятии руководящие позиции – топ-менеджеры, директора направлений и т.д. В отличие от своих подчиненных, которые часто не имеют доступа к наиболее ценным сведениям, они пользуются ими за пределами офиса, тем самым подвергая неоправданному риску. По данным исследовательской компании Stroz Friedberg, 58% старших менеджеров время от времени передают конфиденциальную информацию подозрительным личностям. 87% руководителей осуществляют обмен корпоративными сведениями посредством своих личных почтовых ящиков или иных сервисов, основанных на облачных технологиях, пользуются незащищенными сетями WiFi в кафе и иных публичных местах, передают данные с помощью USB-устройств. Более 60% работников признались, что невысоко оценивают уровень готовности своих предприятий к возможным угрозам информационной безопасности. В ходе исследования было опрошено 764 сотрудника, которые работают с конфиденциальными данными. «Если компания соблюдает стандарты безопасности и осуществляет соответствующий контроль, нельзя чтобы ее руководство взаимодействовало с ценной информацией заведомо небезопасными способами», - отмечает глава Stroz Friedberg Эд Штроз (Ed Stroz). По его словам, несоблюдение установленных правил топ-менеджерами организации является проявлением неуважения к безопасности данных их клиентов, негативно влияет на подчиненных и превращает в шутку саму идею информационной безопасности. Наиболее уязвимыми являются предприятия, позволяющие своим сотрудникам пользоваться личными компьютерами и смартфонами в профессиональных целях. Их службы безопасности должны проявлять особую бдительность вплоть до контроля посещаемых интернет-ресурсов и устройств, которыми специалисты пользуются в рабочее время. В качестве превентивных мер Эд Штроз предлагает, прежде всего, провести анализ рисков на предприятии и осуществить соответствующий инструктаж среди сотрудников. Люди должны четко знать, какие сведения являются конфиденциальными, и что повлечет за собой их разглашение. Это позволит повысить сознательность работников, убежден аналитик. Далее менеджеры должны приучиться строго соблюдать политику безопасности, принятую в компании. В первую очередь, они должны понимать, кто конкретно несет ответственность за защиту важных данных. Согласно исследованию, 45% руководителей считают, что они лично должны защищать информацию от кибератак. 54% сотрудников более низкого ранга отвечают, что всю ответственность несет отдел ИТ. Сегодня, когда обеспечение безопасности от киберугроз является первостепенной задачей для многих предприятий, очень важно наладить взаимодействие между финансовым отделом и отделом ИТ. А они, как показывает практика, часто «говорят на разных языках», сетуют эксперты. Раздел: информационная безопасность Дата: 21-01-2014 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|