Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Ученые планируют создать «детектор лжи» для социальных медиа


В наш век цифровых технологий слухи распространяются быстро и, как правило, имеют серьезные последствия. В свое время именно социальные сети стали ключевым инструментом для тиражирования сведений о фальсификации выборов в Кении, о том, что Барак Обама якобы исповедовал ислам, и для публикации требований выпустить животных из зоопарка во время беспорядков в Лондоне 2011 года. Возможность в короткие сроки проверять достоверность информации, появляющейся в Интернете, позволила бы руководствам стран, экстренным службам и частному сектору более оперативно и эффективно реагировать на сообщения в Сети.

Международная группа исследователей под руководством британского Университета Шеффилда (University of Sheffield) занялась разработкой системы, которая позволит в автоматическом режиме проверять правдивость интернет-сообщений. «Во время волнений в Лондоне 2011 года было предложение отключить социальные медиа, чтобы помешать протестующим использовать их для самоорганизации, - рассказывает глава исследовательской группы д-р Калина Бонтчева (Kalina Bontcheva). – Но ведь соцсети одновременно являются и источником полезной информации. Так что главное – иметь возможность своевременно отсортировывать правду ото лжи».

По словам Бонтчевой, инновационная система позволит в режиме реального времени определять степень достоверности появляющихся данных и давать полезные рекомендации соответствующим инстанциям. Прежде всего, программа будет делить все сообщения на четыре типа: спекулятивного свойства, полемические, умышленную и неумышленную дезинформацию. Также система будет автоматически производить систематизацию источников информации, подразделяя их на новостные издания, индивидуальных журналистов, экспертов, потенциальных очевидцев событий, рядовых членов общества и так называемые «боты». Особое внимание будет уделено изучению истории и бэкграунда аккаунтов, ставших первоисточником сведений.

После определения первоисточника сообщений программа будет осуществлять поиск компетентных информаторов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть их достоверность, а также следить, как данные сведения эволюционируют в социальных сетях. Далее пользователь будет получать результаты анализа и с точностью узнавать, являются ли полученные им сведения слухами или отражением реальных событий.

«Мы уже сейчас можем управлять большими объемами информации в социальных сетях, на различных форумах и в блогосферах, - отметила Бонтчева. - Но пока это производится не автоматически и не в режиме реального времени». Проверка сообщений будет осуществляться силами двух крупных организаций - Швейцарской радиовещательной корпорации (Swiss Broadcasting Corporation, swissinfo.ch) и Института психиатрии Королевского колледжа Лондона (Institute of Psychiatry at King’s College London). Первая возьмет на себя исследование цифровой журналистики, вторая – сегмент здравоохранения.

Проект, рассчитанный на три года, получил название Фама (Pheme) в честь греческой богини славы и молвы. По легенде Фама должна была вмешиваться в дела смертных и богов и многократно повторять то, что ей удалось узнать от них, – сначала шепотом, а затем все громче и громче, до тех пор, пока новость не станет известна всем и каждому. Фама олицетворяла собой славу и распространение скандальных слухов.

В настоящее время работа над проектом ведется совместными усилиями пяти университетов: университета Шеффилд (University of Sheffield), Уорикского университета (University of Warwick), Королевского колледжа Лондона (King’s College London), немецкого Университа Саарланд (Saarland) и Университета MODUL в Вене (MODUL University).

Занимаясь исследованием использования социальных медиа во время бунтов в Великобритании 2011 года, профессор Роб Проктер (Rob Procter) из Уорикского университета совместно с Лондонской школой экономики и политических наук (London School of Economics and Political Science, LSE) и интернет-отделом газеты Guardian «вручную» проводили анализ сообщений, публиковавшихся в Твиттере во время беспорядков. На работу ушло несколько месяцев. Ожидается, что система Pheme будет проделывать аналогичные действия только в значительно более сжатые сроки.

Раздел: тренды и инновации
Дата: 21-02-2014


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.