Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

SEC заступилась за корпоративных информаторов


Сотрудники компаний, сообщившие о действующих в них нарушениях, должны быть защищены от каких-либо взысканий со стороны работодателя. С подобным заявлением выступила американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (The Securities and Exchange Commission, SEC).

В США широко распространена деятельность так называемых информаторов (whistleblower - дующий в свисток), которые сообщают обществу или органам государственной власти о предполагаемой мошеннической или иной незаконной деятельности внутри правительственного учреждения или коммерческой организации. Сведения могут быть переданы как внутри организации (например, другим ее сотрудникам), так и во вне – инспекторам, правоохранительным органам, средствам массовой информации или просто группе заинтересованных лиц. По мнению SEC, согласно Закону о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей (Dodd-Frank Wall Street Reform), а также Закону о защите потребителей (Consumer Protection Act), все информаторы должны быть защищены от взысканий, вне зависимости от того, куда они обратились.

Проблема вскрылась после судебного разбирательства между немецкой компанией Siemens и ее бывшим сотрудником, сообщившим о коррупционной деятельности на предприятии. Районный суд Нью-Йорка закрыл это дело в конце прошлого года, постановив, что Закон Додда-Франка не распространяется на зарубежных информаторов. Возможно, отказ в защите информатору был связан с тем, что его обращение изначально было адресовано Siemens, а не внешней инстанции.

Аналогичный случай был зафиксирован в июле 2013 года, когда суд принял сторону компании General Electric, а не ее сотрудника, передавшего информацию о нарушениях. По мнению экспертов, это может быть связано с тем, что заявление было адресовано руководству GE, а не представителям SEC.

Проблема с неточностью самого понятия «информатор» и определением круга лиц, которые могут считаться официальными осведомителями (whistleblower) и попадать под защиту на законодательном уровне, подтолкнула SEC к выступлению с официальным заявлением. По словам представителей организации, люди, сообщившие о нарушении другому подразделению своей же компании, также должны быть защищены законом. В случае, если суд все же принимает сторону работодателя, следует обратиться в SEC. Получается, что попытка решения проблем внутренними ресурсами компании, без привлечения сторонних экспертов, скорее всего окажется неэффективной. «Все это должно послужить дополнительным стимулом для более тесного взаимодействия сотрудников предприятий с Комиссией по ценным бумагам и биржам», - успокоили в SEC.

По словам Рубена Гутмана (Reuben Guttman), директора компании Grant & Eisenhofer, представляющей интересы информаторов в фармацевтической сфере, данное заявление вызвало волну негодования со стороны сообщества. «Когда SEC устанавливала правила деятельности для информаторов, изначально предполагалось, что они могут обращаться в любые инстанции, включая внутренние подразделения своей же компании, - отметил Гутман. – Ирония заключается в том, что районный суд не связывает внутренний контроль с законом Додда-Франка, и информаторы оказываются беззащитными перед своим руководством». Данное положение дел противоречит стремлению корпораций улаживать внутренние проблемы без стороннего вмешательства, так как сотрудники попросту побоятся распространять информацию о нарушениях внутри своей же организации, заключил Гутман.

Раздел: служба персонала
Дата: 26-02-2014


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.