Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

PwC зафиксировало значительное снижение воровства на российских предприятиях


Аналитики PricewaterhouseCoopers в исследовании «Всемирный обзор экономических преступлений», обнародованном во вторник 29 ноября, заявили о двукратном снижении количества мошенничеств внутри крупнейших российских компаний. Причину этого явления исследователи видят в увеличении числа внутренних проверок в компаниях.

Так, в общей массе преступлений, зафиксированных в крупнейших российских компаниях с 2009 по 2011 г., доля экономических снизилась почти в 2 раза – с 71% до 37%. PwC отметила, что эта цифра практически равнозначна количеству экономических преступлений в других странах (в среднем 34%).

Опрос руководителей 126 ведущих российских компаний показал, что в каждой компании было выявлено более 10 случаев мошенничества за год. Наиболее распространенным видом мошенничества является незаконное присвоение активов компании (72% респондентов), причем речь идет и о кражах из касс небольших сумм, и вывод активов по мошенническим схемам. На втором месте находится взяточничество (40%), на третьем – манипулирование данными бухгалтерского учета (25%) и киберпреступления (25%). 17% респондентов заявили, что сталкивались с недобросовестной конкуренцией, и 13% - с нарушением прав интеллектуальной собственности в России.

Значительный уровень преступлений в 2009 г. был спровоцирован кризисом, заявляют эксперты PwC, таким образом, и в снижении количества экономических преступлений сыграло свою роль и отступление кризиса. В связи с этим сотрудники компаний стали дорожить своим местом на предприятии и начали вести себя более предусмотрительно и осторожно. Вторым фактором, повлиявшим на снижение экономических преступлений, стало усиление системы контроля (70% руководителей крупных компаний проводят оценку рисков мошенничества и анализ проводимых сделок) и сокращение полномочий сотрудников, ранее имевших доступ к большему количеству операций в компании. Третий фактор – желание компаний, часто работающих по «серым» схемам, решить вопрос самостоятельно, без привлечения МВД России и внимания СМИ, в связи с чем пойманные на воровстве сотрудники в 2011 г., как правило, увольняются (50%), хотя в 2009 г. они чаще отделывались выговором (в 23% случаев против 8% в 2011 г.). В МВД обращается лишь 35% респондентов и только в случае, если сумма хищения очень велика и есть шанс вернуть украденное, либо если фирма застрахована.

Аналитики PwC отмечают, что в российских компаниях не распространено доносительство (количество «стукачей» с 2009 г. сократилось с 11% до 6%), поэтому чаще всего чаще мошенничество в российских компаниях выявляется не случайно, а целенаправленно. 25% хищений обнаруживает служба безопасности предприятия и ее IT-подразделения, 10% случаев становятся известны при проведении внутренних аудиторских проверок, еще 10% – от клиентов или контрагентов, 9% руководителей узнали о мошенничестве внутри своих компаний из СМИ.

Большинство мошенников – руководители среднего звена (42%) и топ-менеджеры (31%). Среднестатистические данные компании PwC, говорят о том, что в 81% случаев хищения совершают мужчины с высшим образованием (65%) в возрасте от 30 до 40 лет (50%), имеющий опыт работы в данной компании от 3 до 5 лет (39%).

Раздел: финансовые мошенничества
Дата: 30-11-2011


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.