Обеспечение качества телекоммуникационных услуг 4-5 июля 2012г. в Москве была проведена первая всероссийская конференция «Обеспечение качества телекоммуникационных услуг». Организаторы Конференции - ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ» совместно с ЗАО «Экспо-Телеком» при участии Минкомсвязи России и Роскомнадзора. В начале конференции с приветственным словом к делегатам обратился генеральный директор Компании «Экспо-Телеком» Андрей Евгеньевич Калинихин. В своем выступлении он отметил: «… эта первая конференция будет началом нового этапа в создании новых инструментов и механизмов по контролю и обеспечению качества услуг связи в телекоммуникационной сфере». Открыл мероприятие генеральный директор ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ» Владимир Николаевич Бондарик докладом на тему: «Вопросы построения системы управления качеством услуг связи». Тезисами его выступления стали: • «Total Quality Management» - философия всеобщего управления качеством телекоммуникационных услуг. • Категории и механизмы обеспечения качества услуг связи (основные стандарты, качество проектирования и качество управления предприятием). • Система управления качеством услуг связи и ее составляющие («Virtual Service Providing» VSP). На конференции в первый день также выступили: 1. В.А. Нетес (начальник отдела прикладных задач развития телекоммуникаций ЗАО НТЦ «Комсет») с докладом «Стандарты по качеству услуг связи и качество стандартизации»: • Значение и проблемы стандартизации по качеству услуг связи. • Противоречия в стандартах и неточности в системе стандартов. • Универсальные услуги связи без стандартов. 2. А.В. Кочеров (заместитель директора, главный метролог ООО "Аналитик-ТС") с докладом «Управление качеством связи. Главное – измерение»: • История вопроса качества услуг связи. • Новые подходы к нормированию устойчивости и качества связи. • Средства измерения качества связи (стационарные, мобильные, пассивные и активные автоответчики). 3. В.В. Борисочкин (начальник лаборатории ФГУП «ВНИИФТРИ») с докладом «Обеспечение единства измерений в области телевидения»: • Работы ФГУП «ВНИИФТРИ» по осуществлению мероприятия в области обеспечения единства измерений в ТВ. • О создании государством вторичного эталона единиц величин для цифрового телевидения. • Основа комплекса высокоточных средств измерений для испытаний аналоговых и цифровых средств измерений в целях утверждения их типов. 4. В.А. Жарикова (ведущий инженер ФГУП НИИР) с докладом «Технические аспекты построения системы контроля качества услуг связи»: • Проблемы обеспечения качества услуг связи. • Международные тенденции в оценке качества услуг связи. • Стандартизация и принципы построения систем контроля качества услуг связи. 5. В.Н. Максименко (профессор МТУСИ, член-корреспондент РАЕН) с докладом «Эволюция методов оценки качества телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг»: • Методы управления качеством («процессный», системный и ситуационный подход к управлению). • Классификация и характеристики алгоритма LBS. • Услуга SLA – как принцип оценки качества услуг связи. 6. В.А. Еременко (директор по проектам департамента по внедрению передовых бизнес- практик ОАО «МТС») с докладом «Нормирование и оценка качества услуг связи»: • Степень совокупности присущих характеристик требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000-2008 и ISO). • Регулирование качества услуг в России и требования к функционированию единой сети связи. • Объекты нормирования при соотношении качества работы сетей связи (QoS, QoE и NP). 7. В.А. Лёвин (генеральный директор компании «Wellink») с докладом «От качества телекоммуникационных услуг к качеству инфокоммуникационных услуг»: • Сложности в поддержке качества услуг (географическое распределение компонентов IT-систем, качество каналов передачи данных). • WiSLA – Well Integrated SLA (управление SLA и мониторинг услуг). • Новый собственный комплекс инфокоммуникационных услуг (непрерывный мониторинг систем связи на базе собственной лаборатории с профессиональным оборудованием). 8. С.А. Доронин (главный метролог ОАО «МТС») с докладом «Проблемы метрологического обеспечения учета объема оказанных услуг связи»: • Варианты сертификации на одну услугу связи и соответствующие сложности. • Нормативно-правовые акты Минкомсвязи России и их соответствие требованиям сегодняшнего дня. • Точность учета объемов переданных данных и необходимость этих действий. 9. Н.Ф. Миронов (начальник участка диагностики и ремонта, Приморский филиал, Макрорегиональный филиал «Дальний Восток», ОАО «Ростелеком») и А.Н. Кийков (ведущий инженер, участок диагностики и ремонта, Приморский филиал, Макрорегиональный филиал «Дальний Восток», ОАО «Ростелеком») с докладом «Цена или качество? Разрешение противоречия»: • Задачи перед управлением качеством и эксплуатация SE. • Стандартизация базовых моделей предоставления услуг в сетях провайдеров. • Разработка регламента по взаимодействию поставщика услуг связи и провайдера. 10. Е.А. Виноградов (аспирант Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича) с докладом «Оценка влияния качества работы оборудования транспортной сети на сквозное качество услуг, предоставляемых UMTS»: • Направления по измерению качества показателей (доступность, стабильность, работоспособность и целостность). • Соответствие сетевых проблем и качественных показателей. • Необходимость введения мониторинга KPI, KQI уровня RAL. 11. Д.А. Подберезин (главный специалист Испытательного центра ФГУП ЦНИИС) с докладом «Опыт Испытательного центра ФГУП ЦНИИС по независимому аудиту систем менеджмента качества предприятий и аудиту качества услуг связи»: • Что дает система менеджмента оператору связи? • Повышение конкурентоспособности оператора на фоне родственных организаций за счет улучшения соотношения цена/качество. • Разработка нормативных документов для оценки услуг связи и добровольная сертификация услуг операторов связи. На втором дне конференции выступили: 1. О.А. Иванов (заместитель руководителя Роскомнадзора) с докладом «Совершенствование контроля и надзора в области связи. Переход от контроля технических параметров сетей связи к контролю качества услуг связи»: • Организация работ по разработке концепции организации системы госконтроля (надзора) качества оказания услуг связи на территории России. • Специальные внутренние параметры оценки качества услуг связи, установленные оператором. • Совершенство нормативно-правовой базы по регулированию качества услуг связи. 2. А.Н. Назаров (начальник отдела стратегического развития ОАО «Интеллект Телеком») с докладом «Обеспечение качества предоставления контентных услуг в отрасли электросвязь в рамках законов «Об обеспечении единства измерений» и «О защите прав потребителей»: • Электросвязь как производственная отрасль. • Эффективность контентных сервисов. • Нормативно-методические основы решения задач по созданию высокоэффективных систем контроля контентных сервисов. 3. А.М. Галкин (первый заместитель генерального директора, технический директор–директор по управлению проектами ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ СПб») с докладом «Нормативная база по обеспечению качества обслуживания и надежности в сетях связи»: • Расчетные значения показателей надежности сетей связи. • Национальные стандарты, закон о связи и закон о техническом регулировании. 4. Е.В. Николаева (ведущий инженер ЦПУ ТС СПб ГУТ) с докладом «Качество услуг связи глазами пользователей: ожидание и реальность»: • Форма обязательств операторов связи перед пользователями по гарантии качества услуг связи. • Показатели качества услуг связи в договорах с корпоративными пользователями и претензии к операторам связи. • Как оператор должен развивать систему управления качеством связи. 5. А.В. Зотов (руководитель направления обеспечения качества Столичного филиала ОАО «МегаФон») с докладом «Будущее клиентов – наше все!»: • Абонент – важнейший источник информации (контактный центр, линия народного контроля, социальные сети: MegafonHelp, народные тестеры сети). • Работа с качеством – полный цикл (статистика, автоматизация, управление, контроль СтФ и оптимизация). • Персонализированный подход к решению проблем абонента (определение, анализ, решение). После конференции участники мероприятия собрались за «круглым столом», модератором которого выступил Андрей Владимирович Кочеров (заместитель директора, главный метролог ООО «Аналитик-ТС»). Он выступил с докладом «Как достичь взаимопонимания оператора и потребителя в вопросах качества». Участниками «круглого стола» были: • В.А. Таранов – директор ДГПС Минкомсвязи России. • В.Н. Бондарик - генеральный директор ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ». • С.А. Доронин - главный метролог ОАО «МТС». • В.А. Еременко - директор по проектам Департамента по внедрению передовых бизнес-практик ОАО «МТС». • И.В. Комаров - ведущий менеджер по внешнему аудиту ОАО «Вымпелком». • Е.В. Николаева - ведущий инженер ЦПУ ТС СПб ГУТ. • М.М. Тимошина – и.о. генерального директора по эксплуатации и развитию средств связи ЗАО «Самарасвязьинформ». Участниками второго «круглого стола», который открыл Гоцуляк Александр Федорович (советник генерального директора ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ») докладом «Переносимость номера: история вопроса и пути его решения в России», стали: • В.А. Таранов – директор ДГПС Минкомсвязи России. • В.Н. Бондарик - генеральный директор ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ». • С.А. Доронин - главный метролог ОАО «МТС». • В.А. Еременко - директор по проектам Департамента по внедрению передовых бизнес-практик ОАО «МТС». • И.В. Комаров - ведущий менеджер по внешнему аудиту ОАО «Вымпелком». • Е.В. Николаева - ведущий инженер ЦПУ ТС СПб ГУТ. • М.М. Тимошина – и.о. генерального директора по эксплуатации и развитию средств связи ЗАО «Самарасвязьинформ». • Г.А. Бахарев – председатель совета директоров «Корпорация свободного вещания». • О.П. Наварнова – руководитель группы ФГУП НИИР. По итогам конференции с заключительным словом к делегатам мероприятия и участникам «круглых столов» обратился генеральный директор Компании «Экспо-Телеком» Андрей Евгеньевич Калинихин. Он предложил всем участникам проанализировать результаты мероприятия, а дополнительные комментарии и предложения по теме конференции передать в Компанию «Экспо-Телеком» для их дальнейшей ретрансляции регуляторам услуг связи. «Не оставайтесь наедине со своими вопросами и проблемами, а обращайтесь к нам», - этими словами руководитель Компании «Экспо-Телеком» завершил первую всероссийскую конференцию «Обеспечение качества телекоммуникационных услуг». Полная электронная версия мероприятия доступна на сайте мероприятия http://www.expo-telecom.ru/quality/2012/. Стратегическими информационными партнерами мероприятия выступили: «Вестник связи», «Telecom Daily». Информационную поддержку мероприятию осуществили: «CNEWS», «COMNEWS», «ТАСС-ТЕЛЕКОМ», «IKSMEDIA.RU», «МИС–ИНФОРМ», «ITSZ», «NNIT», «MSKIT», «ITNEWS», ИА «TELECOMZA», ИА «ПРАЙМ», ИА «МОНИТОР»; журналы: «CONNECT», «ВЕК КАЧЕСТВА», «T-COMM», «ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА СВЯЗИ», «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», «РАДИОЧАСТОТНЫЙ СПЕКТР», «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БАНКОВ», «INFO&SEC», «ФОТОН-ЭКСПРЕСС», «ОПЕРАТОР». КОМПАНИЯ «ЭКСПО-ТЕЛЕКОМ» приглашает принять участие в круглом столе на тему: «Стратегия перехода на IPv6», который пройдет 6 сентября 2012г. в Москве. Полная информация размещена на сайте КОМПАНИИ «ЭКСПО-ТЕЛЕКОМ». Источник: www.expo-telecom.ru Дата: 09-07-2012 |
№8 - 2013
В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
|