Главная Написать письмо Twitter Facebook RSS Новости

Как избежать заражения трояном в Skype: рекомендации экспертов eScan


Многие пользователи уже столкнулись с социальным трояном, распространяемым через Skype и социальные сети. Эксперты eScan рассказывают, как избежать заражения.
Короткую ссылку, созданную с помощью goo.gl, пользователи получают от своих авторизованных контактов с текстом «это новый аватар вашего профиля?))» или «ey eto vasha novaya kartina profil’?». При переходе по ней загружается ZIP-архив с вредоносным исполняемым файлом с расширением *.exe – ранее известным червем Worm.NgrBot (или Dorkbot), включающим зараженный компьютер в ботнет и привлекающим его к DDoS-атакам, а также способным похищать пароли от файлообменников, почты, легальных сервисов и социальных сетей, блокируя доступ к сайтам антивирусных компаний.

«Данный тип вирусов представляет собой достаточно неприятную угрозу, поскольку распространяется от "доверенного" источника, каким пользователи обычно считают свои контакты в Skype. Этим и объясняется высокий уровень заражения - даже пользователи, которым несколько раз объясняли об опасности подобных вирусных атак, все равно могут заразиться, - комментируют эксперты eScan в России и СНГ. – Данная угроза опасна и тем, что распространяется через съемные носители информации (флеш-диски), причем используется не простой автозапуск вируса, а сокрытие всех папок на диске и замена их ярлыками, при открытии которых раскрывается оригинальная папка, но одновременно запускается еще один экземпляр вирусной программы. Восстановление нормального доступа к информации на съемном диске требует очистки атрибутов файлов/папок и удаления созданных вирусом ярлыков».

Помимо обычных вопросов о безопасности Skype и вирусной "социальной инженерии", данная атака также подтверждает еще один тезис, ранее озвученный экспертами eScan: об опасности "коротких ссылок". Данные сервисы, как правило, используются в социальных сетях – там, где имеются ограничения на общий объем сообщений. Но одновременно такие сервисы стали популярны и у вирусописателей, поскольку по короткой ссылке пользователь не может понять, куда ведет данная ссылка. Именно короткая ссылка на закачку вредоносного файла и находилась в сообщениях с зараженных компьютеров.

Как можно избежать подобных атак?
Эксперты eScan советуют установить современную антивирусную программу последнего поколения. Но даже этого может быть недостаточно! Пользователи должны знать базовые принципы безопасности при работе в сети Интернет, эксперты eScan напоминают:

1. Не открывайте сообщения от неизвестных людей, не переходите по ссылкам в таких сообщениях.
2. Не открывайте в любых сообщениях «короткие» ссылки, по которым невозможно понять, куда ссылка ведет (ссылки типа http://byt.ly/E5892 и подобные).
3. Прежде чем открыть ссылку, проверьте, соответствует ли реальная ссылка той, что отображается в сообщении. Для этого можно скопировать ссылку: щелкнув ПРАВОЙ кнопкой мыши, выбрать пункт «скопировать ссылку», вставить ее в блокнот и проверить соответствие. Если есть несоответствие (например, вместо http://www.bank.ru будет что-то вроде http://www.bank.ru.cn) – это, скорее всего, вирусная ссылка. Также многие программы показывают реальную ссылку, если просто навести курсор на нее, не нажимая кнопок.
4. Не открывайте ссылки в сообщениях от имени банков и платежных систем, если не уверены в их необходимости. Если есть сомнения – обратитесь в службу поддержки для проверки, были ли разосланы банком такие сообщения.
5. Наконец, никогда не запускайте исполняемые файлы, которые присылают по почте или через систему мгновенного обмена сообщениями, в том числе Skype (файлы с расширением * .exe).

Источник: www.avescan.ru
Дата: 10-10-2012


№8 - 2013


В октябрьском номере журнала "Безопасность: Информационное обозрение" мы рассмотрели такие важные вопросы, как правила построения кадровой и информационной безопасности компании, выявление рисков корпоративного мошенничества и подбор частного охранного предприятия.
Календарь
01.01.1970



Copyright © 2000-2017 "Центр Компьютерного моделирования "Перспектива" Тел: +7 (926) 011-67-54 E-mail: info@csc.ru
Новости | Интервью | Пресс-релизы | События

Все поля необходимы для заполнения.






Введите e-mail указанный при регистрации.



Для того чтобы иметь доступ к полному тексту статьи необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.
Для того чтобы иметь возможность просматривать журнал необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться.

Макеты принимаются на компакт-дисках CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW, устройствах, поддерживающих USB. Файлы также могут быть отправлены с помощью электронной почты.

Редакция журнала "Безопасность: информационное обозрение" серьезно относится к художественному оформлению журнала. В случае, если рекламные макеты вызывают замечания с художественной точки зрения, редакцией журнала может быть предложена разработка нового оригинал-макета.

Требования к форматам файлов

Макеты в прочих форматах обсуждаются индивидуально.

Не принимаются оригинал-макеты в форматах Microsoft Word, Excel, Power Point.

Требования к элементам макета издания

Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата (доливку под обрез) - 5 мм.

Требования к содержанию рекламных материалов:

• Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
• Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка, быть достоверной, не вводить потребителя в заблуждение.

Требования к сайту рекламодателя:

• На странице сайта рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).
• Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
• Если страница сайта, на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

• Администрация Securityinfowatch.ru оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Поддерживаемые форматы баннеров

Поддерживаемые форматы JPG, PNG.

Размеры размещаемых баннеров в пикселях 990x90, 728x90, 245x245, 245x50.

Допустимый размер баннера в килобайтах определяется его размером в пикселях:

Рекламный баннер должен иметь видимые границы, т.е. быть обведенным в рамку, не совпадающую с цветом фона (по умолчанию белым).

При необходимости наши специалисты изготовят необходимый Вам баннер. Условия изготовления и расценки обсуждаются индивидуально и зависят от уровня сложности работ.